8 мая 2010 •

Хотите понять, каков Subaru Outback? Тогда вам нужен не один, а три автомобиля... На Subaru очень трудно наклеить ярлык, и на его водителя тоже. Если мы видим красную Mazda, в ней сидит наивная девушка, нервный подросток или молодящийся старикан.


От всех них лучше держаться подальше. А от черного Mercedes R-classe прятаться не надо. Из него выглянет интеллигентное лицо и первым делом скажет: «Добрый день». Даже если ты  проехал по его капоту на мотоцикле. Люди на Lexus верят в волшебный круг, в пределы которого никто не сунется, потому что их автомобиль слишком красивый. Парни на BMW едут с той же уверенностью, но полагаясь на людской страх. Subaru же либо слишком быстры, чтобы кто-нибудь успел их оценить, либо, напротив, настолько спокойны и уверены в себе, что даже ментального следа не оставляют. Японцы этой маскировке подыгрывают, постоянно меняя дизайн Subaru, избавляя автомобиль от четких зацепок во внешности и в интерьере.


Тест проходил на Ходынском поле и на подмосковном автодроме Drive-Land (www.drive-land.net), где есть внедорожная часть, скоростные участки и виражи


Единственное, в чем есть абсолютная уверенность, – владелец Subaru при любой скорости едет с задумчивым лицом. Нет, он не прислушивается к стукам в трансмиссии. Он думает. Есть о чем! Subaru имеет четыре типа полного привода. Нужно постоянно помнить, какой именно стоит на твоей машине, для «субариста» это дело чести. Правда,  сегодня в этом хорошо разбирается только один человек – Дмитрий Филонов, директор учебного центра по подготовке механиков Subaru. Кстати, он и обрисовал нам  картину полноприводного японского изобилия. Потом мы поездили на трех из них, почувствовав разницу. К счастью, четвертый тип полного привода стоит на спортивной версии Impreza и к тематике нашего журнала не имеет никакого отношения.






СВАРИТЬ МУФТУ
Самым понятным типом полного привода снабжена комплектация Outback 2.5 л с вариатором. У нее электронно-управляемая многодисковая муфта. Диски в ней смыкаются под действием гидравлики. В отличие от других производителей Subaru ставит муфту не на заднюю ось, а прямо в коробку передач, и работает она в той же жидкости, что и трансмиссия. Отсюда ее надежность. Все мы знаем, как легко вскипятить обычную многодисковую муфту в заднем редукторе. Несколько минут хорошего букса – и можно пить кофе, пока она остывает. Но объем жидкости в АКПП в несколько раз больше, чем в редукторе, и это хорошо защищает муфту Subaru от перегрева.


Запасное колесо в базовую комплектацию не входит. За него нужно доплатить$ 119 (946 грн)






Сколько угодно играйте с «самой надежной в мире многодисковой муфтой», но никогда не пробуйте достичь предела на втором типе полного привода Subaru – с виско-муфтой. Она стоит на комплектации Outback 2.5 л с МКПП и выполняет роль блокировки. А момент перераспределяет обычный дифференциал, производитель называет его «коническим». Я несколько раз пробовал использовать данный термин при разговорах с друзьями (автомобильными журналистами), но все думали, что я говорю про лошадей. На самом деле это простая деталь, чаще всего используемая в автомобилях в качестве межколесного дифференциала. Так вот, вернемся к виско-муфте. Она не имеет электронного управления. Работает только от разницы вращения валов, отчего немного сонная. Разбудить ее помогает команда под названием «газ в пол». И когда, прочувствовав кайф, вы начнете насиловать ее на бездорожье, она, возможно, сломается. «Диски приварятся друг к другу», – напугал меня Дмитрий Филонов. Я зачем-то предупредил его, что намерен все-таки испытать ее на прочность. Дмитрий посмотрел на меня как на девушку, решившую залить незамерзайку в бензобак.  Пришлось поверить на слово.


Можно выбрать один из трех режимов: «плохой спорт», «непонятный спорт» и «спорт, каким он должен быть»

Самая удивительная вещь на приборке Suba-ru – это расходометр. Он настолько замаскирован, что его истинное назначение понимаешь через пару дней езды

Третий тип полного привода Subaru ставится на Subaru Outback 3.6 л с АКПП. Он основан на дифференциале планетарного типа и блокируется уже известной нам многодисковой муфтой (как на Outback 2.5 л с вариатором). Планетарный дифференциал нужен для перераспределения момента в пропорции 45/55. А электронная многодисковая муфта использована не только из-за своей скорости и надежности, но и по компоновочным соображениям, ведь, как уже говорилось, спецы Subaru научились прятать ее непосредственно в корпус АКПП.

ПРОХОДИМОСТЬ ДОРОЖЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
Таким образом, мы имеем самый дешевый, морально устаревший и не слишком надежный полный привод на Subaru 2.5 л с механической трансмиссией. В пику ему – супервыносливую муфту на версиях 2.5 л с вариатором. И, как унижение для последней, наиболее дорогую схему для двигателя 3.6 л с АКПП с перераспределением момента для более смачной управляемости.

Все наши попытки засадить Outback и попробовать выехать, чтобы хоть как-то проверить теорию, закончились полным крахом. Тест проходил в то время, когда за два дня в Москве выпало 60 сантиметров снега. Сильно поднапрягшись, мы нашли место, где покров был не выше 30 сантиметров. Но здесь выяснилась чудесная особенность японского универсала. Outback очень резво заезжает на снежную целину за счет плоского дна, но при малейшей потере динамики немедленно садится на задние рычаги. Они прочно якорят, и сдвинуть автомобиль с места без буксира уже невозможно.

МАТЧАСТЬ: SUBARU OUTBACK




МАТЧАСТЬ: SUBARU OUTBACK




Наконец на полигоне под Москвой мы нашли подходящую снежную горку. Три Outback выстроились в ряд и ринулись покорять вершину. Версия на «механике» застряла и заглохла на половине пути. Универсал с вариатором, доехав до середины склона, встал, а затем вдруг ожил и забрался наверх. Outback с АКПП просто заехал. ESP при этом оставалась включенной на всех трех. Но автомобилю с «механикой» она мешала разгоняться с самого старта, машину с вариатором осаживала на полпути, а гармонии достигала только с версией на «автомате». Потом, когда мы приноровились и вдобавок выключили ESP, все три поехали одинаково. Но для таких универсалов-чемоданов и их среднестатистических пилотов на бездорожье обычно бывает одна попытка, в ходе которой большинство попадает в полную задницу. С этой точки зрения внедорожный раунд выигрывает Subaru Outback 3.6 л с АКПП, а значит, мы присуждаем победу самой сложной из трех схем полного привода: планетарному дифференциалу, блокируемому многодисковой муфтой.


Второй раунд борьбы разгорелся на асфальтовом треке. Лучшее время круга и наибольшее удовольствие от управления показала версия на «механике». Справляться с вариатором на извилинах короткой трассы сложно, связь между ним и педалью газа тонка и малопредсказуема. А самый мощный Outback с «автоматом» из-за перетяжеленного передка просто вылетал наружу поворота.

Итого: драйв дарит версия 2.5 л МКПП, а проходимость обеспечивает комплектация 3.6 л АКПП. Универсал 2.5 л с вариатором и многодисковой муфтой – ни к селу ни к городу. Но именно его чаще всего покупают все эти люди с задумчивыми лицами.



Во время теста мы пользовались радиосвязью
компании «Аргут», www.argut.net

Источник: Club4x4