21 января 2011 •

Subaru Impreza XV – уже знакомая всем «Импреза», гордо возведенная в стан кроссоверов. С появлением этой новинки в салонах официальных дилеров «Субару» прекратились продажи обычных «Импрез».

Фото Кирилл Калапов

Отныне выбор Impreza сузился до трех составляющих: кроссовер XV, заряженная WRX и ультимативная WRX STI. C одной стороны, это потеря определенной аудитории, а с другой – появление новых клиентов. Успеет ли Subaru Impreza XV вклиниться в восстанавливающийся стремительными темпами после кризиса рынок кроссоверов, или останется штучным товаром, коим была легковая модификация?

 
Чтобы превратить обычный хэтчбек в кроссовер, много работы не потребовалось. Японцы взяли более жесткие и высокие пружины, а также усиленный сайлент-блоки. В результате клиренс вырос на 30 мм.

Внешне Impreza XV отличается, пожалуй, лишь пластиковым обвесом по кругу, которым автопроизводители так любят выделять свои псевдовнедорожные версии от обычных легковушек. Основные изменения кроются в недрах шасси. Японцы использовали более жесткие передние и задние пружины, а также установили утолщенные стабилизаторы и другие сайлент блоки. В результате дорожный просвет увеличился на 30 мм и составил 185 мм. Не бог весть что, но для легких препятствий в самый раз.

 
Архаичный салон с жесткими материалами стал визитной карточкой Subaru . Однако к эргономике претензий почти нет.

Спартанский салон «Импрезы» остался без изменений. Здесь все тот же дубовый пластик, скучный, но узнаваемый дизайн, три унылые ручки климатической установки и архаичный блок аудиосистемы, которая даже в топовой комплектации с 10 динамиками качественным звучанием не блещет. Но ведь Subaru любят не за это…

 
Внешние изменения кросс-версии XV - появление пластикового обвеса по кругу и рейлингов на крыше.

Сиденья-ковши, как и прежде, отлично спрофилированы и цепко держат седоков в любых поворотах, рулевое колесо удобно, простенькая приборка отлично читается, а рычаг механической трансмиссии прямо под рукой. Из эргономических просчетов можно выделить разве что недостаточный диапазон регулировки рулевой колонки/кресла водителя по высоте, из-за чего даже я со своими скромными 176 см роста при посадке постоянно задевал правым коленом о кожух рулевой колонки.

 
Под полом багажника разместилась полноразмерная запаска. Причем если на автомобиле были установлены 16-дюймовые колеса, то запасное колесо было диаметром 17 дюймов.

На заднем ряду места не много, но для двоих средних по комплекции пассажиров вполне сойдет. Правда, удивить их не получится. На галерке нет ни полноценного подлокотника, ни дефлекторов обдува. Багажник вместительным тоже не назовешь, виной тому большая погрузочная высота, вызванная наличием полноразмерной запаски и конструкцией задней подвески.

 
Симметричный полный привод и отлично настроенная подвеска не дают забыть о раллийных достижениях  "Импрезы". Автомобиль охотно пускается в занос, демонстрируя спортивные повадки. 

Ключ на старт. Из-под капота начинает доноситься знакомый рокот 2,0-литрового оппозитника Boxer мощностью 150 л.с. А рычаг пятиступенчатой механической транмиссии наливается приятной вибрацией. Да, да, именно приятной. Даже делая массовый кроссовер, компания с созвездием «Плеяды» на эмблеме остается самобытной и не похожей на остальных, что как магнитом тянет к этим автомобилям миллионы поклонников по всему миру.

Несмотря на то что с 40 км/ч 150-сильный «Боксер» неплохо тянет даже на четвертой передаче, «низы» - это явно не конек субаровского двигателя. Потенциал мотора проявляется после 3500 об/мин. Только не опуская стрелку ниже, можно добиться от двигателя приличной динамики, однако в этом случае расплата в виде повышенного расхода топлива неминуема.

 
Несмотря на то, что салон Subaru Impreza XV отделан по-спартански, к креслам претензий нет. И профиль и боковая поддержка без нареканий.

Подвеска класс! В меру упругая, в меру комфортная, в меру жесткая. Subaru отлично держится на скоростной прямой, фактически игнорируя колейность и раскачку. Проход виража сопровождается умеренным креном, но стабильность при этом никуда не девается. Войдешь чуть быстрее, и кроссовер выплывает всеми четырьмя колесами на внешнюю траекторию, после чего снос гасит система стабилизации.  

Компоновка полного привода не изменилась. Это все та же система с симметричным межосевым дифференциалом, который и является одной из главных фишек Subaru . Добавил газу на дуге — и Impreza XV послушно уходит в занос. На этот раз система стабилизации дает пошалить и вмешивается чуть позже, позволяя водителю произвести эффект на окружающих.

 
Подвеска Impreza XV позволяет мчать по пересеченке с должным комфортом и стабильностью.

Не пасует субаровский кроссовер и на пересеченке. Подвеска четко и без тряски отрабатывает и мелкие, и крупные ухабы. Не каждый «одноклассник» Subaru Impreza XV может выдержать такую нагрузку, оставаясь при этом комфортным и стабильным.


Места на галерке немного, но для двоих взрослых среднего роста вполне сойдет. Подлокотника нет.

Дешевизной автомобили Subaru не отличались никогда. Не стала исключением и Impreza XV. Стоимость на российском рынке стартует от 999 900 рублей. Доплата за АКПП составляет 30 тысяч рублей. Топовый автомобиль с ксеноном, двухдиновой аудиосистемой и электролюком обойдется в 1 124 000 рублей.  


Архаичная аудиосистема не блещет и звучанием. Простенькая приборка отличается неплохой информативностью. Рычаг КПП удобен и избирателен.

Для полноценного кроссовера цена вполне конкурентоспособна. А для хэтчбека, клиренс  которого увеличили за счет нехитрых манипуляций с подвеской, скорее всего, дороговато. Несмотря на это, Impreza XV – по-прежнему истинный представитель Subaru с простенькой внутренней отделкой, отличной управляемостью, оппозитным мотором и знаменитым симметричным полным приводом.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руслан Галимов

Источник: CarClub