Проблема выбора. Нужен SUV до ?30000
19 мая 2009
Алексей Алексеевич Иванов, 65 лет, пенсионер, стаж вождения 44 года. Хочет: кроссовер. Бюджет: €30 000
Юбилей — это не только веселое застолье и слезы умиления, это еще и подарки. В подарок от сына наш читатель получил сумму на приобретение паркетника, и чтобы с умом ее потратить, решил обратиться к нам. Учитывая предпочтения, мы подогнали Subaru Forester и Ford Escape, а по своей инициативе — еще
и Mitsubishi Outlander XL.
Требования к автомобилю:
ИМИДЖ - Солидный, в меру выпендрежный, для тех, кто уже всем все доказал.
СТИЛЬ - Простой и консервативный стиль приветствуется.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА - Мне не нужно, чтобы машина рвала всех со светофора, однако управляемость должна быть на уровне.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ - Должен укладываться в 10 литров на сотку.
ИНТЕРЬЕР - Хочется просторный салон и не менее просторный багажник.
ОСНАЩЕНИЕ - Активные и пассивные системы безопасности приветствуются, но приоритет у первых.
Ford Escape
Можно сказать, что моя автомобильная жизнь сорок четыре года назад началась именно с него. Ведь «полуторка», ставшая в свое время моим первым автомобилем, изначально была Ford AA.
Как я уже говорил, внешне мне этот автомобиль по нраву. В меру красивый, в меру упитанный и в меру железный. Как бывший водитель-профессионал сразу могу отметить, что и клиренс у него, и геометрическая проходимость вполне достаточны, чтобы без проблем добраться до дачи. Единственное, что очень смущает, так это низко расположенные рычаги задней подвески. Такой «растяжкой» в лесу за пенек зацепиться пара пустяков. А еще мне кажется, что наружные зеркала недостаточно велики, чтобы без проблем маневрировать в плотном городском потоке. Впрочем, если вспомнить про те зеркала, которые у меня были, к примеру, на «рафике», то это просто трюмо. Теперь салон. Не могу сказать, что он меня поразил своим наполнением, но, в общем и целом, выглядит неплохо. Я за свою жизнь видал машины и побогаче. Однако вставки под дерево и алюминий делают его очень даже симпатичным. Хотя по мне лучше, когда функциональность превалирует над красивостями. В связи с этим ручку на передней стойке я воспринимаю с большим восторгом, нежели кожаную кулису АКП. Умно задумано и то, что можно жестко заблокировать мосты. Настоящему внедорожнику без этого никуда. И хотя я понимаю, что Escape до настоящего внедорожника далеко, все же приятно, что такая функция есть. А вот о чем приходится сожалеть, так это об отсутствии понижающего ряда. Как показали испытания, уже в рыхлом снегу мощности двигателя хватает не всегда. Так порой хотелось поддать мощи, но, увы, 145 лошадок не всегда способны вырвать машину из плена. А вот подвеска на колдобинах оказалась очень даже неплоха. И все же, проведя какое-то время за рулем этого автомобиля, могу сказать, что он мне не подходит. В чем проблема? Мне в этой машине тесно. Возможно, будь я чуточку уже в талии, все было бы здорово, но… В спортзал я ходить не собираюсь, да и природу не обманешь.
Выбран, потому что: проверенная временем конструкция, просторный салон, достаточный клиренс, не сильно выпендрежный внешний вид. €22 500
Стиль
Есть ли у этого автомобиля стиль? Думаю, что да, но, по моему разумению, он так же стилен, как и ухоженная деревенская лошадка, если ее поставить рядом с рысаком. Просто
Ходовые качества
Неплохо себя ведет как на асфальте, так и на проселке, однако высокие скорости явно не конек этого автомобиля. Приемлемо
Интерьер
Люблю, когда все на своих местах, и это как раз такой вариант. Одно плохо, что мне в этом автомобиле не развернуться, да и сзади места не так много, как хочется. Тесновато
Экономичность
Думаю, что не разорит. Сработаемся
Оснащение в стандарте
В базе не так много из того, что бы хотелось иметь на борту, однако, в принципе, есть все, что нужно для спокойной и рассудительной езды. В конце концов, я лихачить не собираюсь, возраст не тот. Разумно
Достоинства и недостатки
+ Достойно ведет себя на бездорожье, достаточна и динамика.
- Тесный, по моим меркам, салон и отсутствие возможности отключить систему стабилизации.
Технические характеристики
Марка и модель - Ford Escape 2.3
Габариты - 4480х1845х1730 мм
Двигатель - бензиновый, 2261 см3, 145л.с./6000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика - max 160 км/ч
Subaru Forester
Перейдем к Forester. Он внешне очень похож на Escape, такое сходство напомнило мне сходство ЗИЛ-130 с ГАЗ-53. Вроде бы, машины разные, а сходство поразительное. В связи с чем рассуждать о внешнем виде нет смысла никакого. А вот о том, что я узрел внутри, скажу. Во-первых, Subaru, по моему представлению, значительно интереснее по интерьеру, нежели Ford. Здесь также присутствуют вставки под алюминий, но их здесь ровно столько, сколько нужно, в связи с чем машина не старается выглядеть богаче, чем есть на самом деле. К тому же органы управления здесь расположены более эргономично. Не понравилось лишь то, как установлен ручник. С моей комплекцией я фактически сижу на нем, и в экстренной ситуации рвать его приходится буквально из-под себя. Не воодушевила и избирательность кулисы коробки передач. Помнится, на львовском автобусе, на котором мне также пришлось поработать, передачи тоже трудно было найти. Но ведь там тяга дистанционного переключения передач проходила через весь салон. А тут коробка рядом, а передачи включаются как-то невнятно. Зато порадовало наличие понижающего ряда в трансмиссии. Вот уж действительно, с такой «деталькой» можно забраться куда угодно, лишь бы просвета хватило. Правда, порой действительно рвануть мешает система стабилизации, но, как я понял, ее можно отключить. По мне так лучше, чтобы ее вообще не было. Без нее машина буквально роет землю. И лошадок вроде ненамного больше, чем у Ford, а метет будь здоров. Да и на трассе Forester мне показался более собранным, чем Escape. Хотя по-настоящему ехать машина начинает лишь тогда, когда стрелка тахометра минует отметку в 3500 оборотов.
В общем, из двух этих машин я бы взял Forester. Хотя мне в нем тоже не очень комфортно из-за моих габаритов. Да и «ручка» в моем возрасте, знаете ли, не самый лучший вариант. Еще когда на ЛиАЗе, в простонародье «скотовозе», работал, понял, что автоматическая коробка — это вещь.
Выбран, потому что: оптимален по соотношению цена-качество, имеет полный привод и понижающий ряд в трансмиссии. Салон достаточно просторен. €24 000
Стиль
Есть однозначно. И это несмотря на то, что Forester очень похож на Escape. Однако выглядит он намного изящнее за счет более детальной проработки в мелочах. Приятно
Ходовые качества
Очень собранный автомобиль. На дороге стоит, словно на рельсах, однако больше всего понравилось то, что можно воспользоватся понижайкой, а если еще и систему стабилизации отключить, то метет по проселку, словно метла. То, ЧТО НАДО
Интерьер
Интересен и даже красив, но и в нем я себя не могу почувствовать как у себя дома, простора маловато для творчества. Не по мне
Экономичность
Слабо верится, что его средний расход будет на уровне 8,5 литра, но если уложится в десятку, и то хорошо. Приемлемо
Оснащение в стандарте
Есть все, и это приятно, особенно за такие деньги. Достойно
Достоинства и недостатки
+ Возможности на бездорожье ограничиваются лишь клиренсом, динамика достойная.
- Неудобно пользоваться стояночным тормозом, плохая избирательность у коробки передач.
Технические характеристики
Марка и модель - Subaru Forester 2.0
Габариты - 4560х1780х1700 мм
Двигатель - бензиновый, 1994 см3, 150 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика - 184 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Mitsubishi Outlander
Раз уж вы подтянули к этому мероприятию Mitsubishi Outlander XL, давайте посмотрим и его. Внешне он кажется более выпендрежным. А по габаритам, видимо, то, что нужно. Во всяком случае, не меньше, чем Forester и Escape. Длина несколько смущает, и запаска под багажником. А так, в целом, очень даже ничего. Салон тоже мне по нраву. В нем есть стиль. Но больше всего устраивает то, что я в нем помещаюсь без проблем. К тому же в машине большой багажник, с друзьями или с сыном на рыбалку махнуть с палатками проблем не будет. С эргономикой тоже все на уровне. К примеру, подстаканник водительский очень удобен. Да и на центральной консоли все по уму. Разбираться, где что находится, не придется. Все там и так, как нужно. Достойно машина и едет, жестковата чуток, но терпимо. Хм, я в замешательстве. Мне этот вариант понравился больше тех, о которых я вначале размышлял. А знаете что, я, наверное, остановлю свой выбор именно на нем. Ведь, в конце концов, не я же один буду на машине ездить. Сын, так или иначе, тоже будет. А с точки зрения дизайна, Outlander XL все же более интересен и более представителен. И раз уж сын сделал мне такой подарок, то пусть и сам получает удовольствие. В конце концов, все, что есть у меня, принадлежит и ему.Выбран, потому что: достаточно привлекателен внешне, располагает просторным салоном. Неплохо оснащен системами активной и пассивной безопасности. €29 100
Стиль
В этом автомобиле чувствуется порода. На фоне оппонентов он смотрится, словно легкоатлет, случайно зашедший в зал к штангистам. Несмотря на свои размеры, машина выглядит очень легко. Свежо
Ходовые качества
На дороге безупречен, а вот на проселке приходится осторожничать из-за большого заднего свеса. Плюс еще запаска снизу висит. Но, в принципе, до дачи доберусь без проблем. Сгодится
Интерьер
Люблю, когда все на своих местах, и это как раз такой вариант. Но больше всего порадовало то, что мне здесь просторно, и, видимо, этот фактор будет решающим при выборе. Правильный
Экономичность
Не думаю, что он будет прожорливее всех остальных. Приемлемо
Оснащение в стандарте
В базе подушек маловато, но можно взять комплектацию богаче, а там их уже шесть. Достойно
Достоинства и недостатки
+ Достаточное количество места в салоне, много места и на втором ряду. Внушительный багажник.
- Не думаю, что откидывающаяся нижняя часть пятой двери прибавит удобства пользования.
Технические характеристики
Марка и модель - Mitsubishi Outlander XL
Габариты - 4640х1800х1720 мм
Двигатель - бензиновый, 2998см3, 220 л.с./6250 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - 200 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Выбор редакции
Каждый из автомобилей обладает неплохим арсеналом качеств. Однако лишь совокупный баланс «прелестей» и стоимостное его выражение позволяют сделать окончательный выбор. С учетом нюансов, Ford Escape представляется этаким спартанцем. И в оснащении, и в поведении. Mitsubishi Outlander XL — наоборот. Стиляга, пропагандирующий жизнь с размахом. Но подчас он доводит свое кредо до крайности. А вот Subaru Forester, хотя и не без тараканов, дитя удачного компромисса. Образчик той самой золотой середины, которая и обусловила редакционные симпатии.
Мой выбор
Вот уж не ожидал, что, выбирая машину из тех, что мне нравятся, остановлю свой выбор совсем на другой. Впрочем, оно и понятно, ведь по достоинству оценить автомобиль можно только после того, как с ним плотно пообщаешься. И после этого общения я выбрал Mitsubishi Outlander XL. Он мне подошел по всем критериям. И не только мне. Думаю, этот выбор одобрит и мой сын. И тем не менее и Subaru Forester и Ford Escape очень достойные автомобили. Но будь я чуть менее габаритен, то скорее всего отдал бы свое предпочтение именно Subaru Forester, потому как по соотношению цена-качество-возможности он мне показался более оптимальным, нежели «американец».
Последний уж очень, очень прост.
Источник: 5koleso
Алексей Алексеевич Иванов
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо