9 апреля 2006 •

Этот чёртов Архангельский! Ну почему, когда в каком-то там веке его строили, не могли сделать улицу пошире, чтобы сейчас было место для парковки. Примерно такие мысли крутятся у меня в голове всякий раз, когда я сворачиваю на него с Чистопрудного бульвара. Здесь всё как обычно — вялотекущая пробка и ни одного свободного места, куда бы можно было приткнуть машину. Вон там, кажется, есть местечко, но оно уже неделю занято неубранным сугробом — вот вам, пожалуйста, бездорожье в центре города! На легковушке лучше не соваться.

Стоп, так ведь я и не на легковушке! У меня же Subaru Outback — универсал повышенной проходимости с 200 мм дорожного просвета и полным приводом. Аккуратненько заезжаю на непреодолимое для большинства «смертных» препятствие, выхожу. Впервые за последний месяц я поставил автомобиль на расстоянии меньше 50 метров от входа и сэкономил себе добрых полчаса, которые обычно провожу в окрестных дворах в поисках свободного места. Так что не верьте тем, кто говорит, что маленькую машину парковать легче! Зимой всё решает проходимость, и поэтому этот более чем 4,7-метровый универсал чувствует себя в городе лучше, чем маленький VW Polo.
Что это такое По сути Outback — это вариация на тему универсала Subaru Legacy с большим дорожным просветом и слегка изменённой внешностью. Увеличенный клиренс, более массивные бампера с большими противотуманными фарами, «рёбрышки» на капоте, расширители арок и другие колёса — вот и все заметные глазу отличия. Несмотря на то, что геометрическая проходимость у автомобиля стала, как у классических кроссоверов, внешность осталась вполне легковой. Хотя, если поставить рядом с Outback «обычный» универсал Legacy, он будет смотреться буквально прилипшим к дороге — как будто в него загрузили несколько тонн груза.
Но разница между этими автомобилями заключается не только во внешности и дорожном просвете. На обе машины предлагается на выбор два двигателя. И если «топовый» 245-сильный мотор один и тот же, то более доступные 165-сильные агрегаты — разные. При одинаковой мощности, объём у них разный — 2 и 2,5 литра соответственно. А это означает, что Outback 2,5 имеет почти на 40 Нм крутящего момента больше — для кроссовера это важно.
Оппозитные моторы нынче можно встретить лишь на некоторых Porsche и на всех Subaru.
Коробки передач практически те же, за исключением того, что трёхлитровый Outback можно заказать лишь с пятиступенчатым «автоматом», в то время как у Legacy имеется и шестискоростная «механика», позаимствованная у Subaru Impreza WRX STi. Базовые же версии доступны либо с четырехступенчатым «автоматом», либо с пятиступенчатой МКПП и понижающей передачей.
Уже в базовой комплектации здесь есть климат-контроль, приличная аудиосистема (жаль только, без поддержки MP3), подогрев сидений, 8 подушек безопасности и «пятизвездочная» пассивная безопасность. Об электрических стеклоподъемниках и регулировке зеркал на машине стоимостью от $37840 можно и не говорить, а вот подогрев лобового стекла в зоне щёток — вещь приятная и встречается не на каждой машине.
Качество материалов не уступит большинству машин премиум-сегмента. На тесте у нас был почти «базовый» автомобиль, единственной опцией которого был четырёхступенчатый «автомат» (что прибавило к стоимости $1500). Также в списке опций — кожаные сиденья, стеклянный люк на полкрыши и навигационная система. Пожалуй, всё. А вот двухзонный «климат» на Outback поставить нельзя даже за доплату. Как, впрочем, и много чего другого — в Subaru хоть и есть «необходимый минимум», но излишеств, прямо скажем, немного.
Залезаем внутрь Внутри Outback воспринимается, как легковой автомобиль, причем автомобиль спортивный. Удобный трёхспицевый руль MOMO, обшитый перфорированной кожей, слегка развёрнутая к водителю центральная панель и высокий тоннель создают ощущение кокпита. Качество материалов на высоте — пластик в салоне мягкий, ткань приятная. Вот только отделка серым пластиком «под алюминий» на деле даже не пытается казаться крылатым металлом, но выглядит аккуратно.
Сидеть удобно. За рулём будет удобно водителю любого роста — посадка очень правильная, а все органы управления под рукой. Поругать можно разве что неудобный блок управления стеклоподъёмниками и регулирующуюся только по высоте рулевую колонку. А курящие могут пожаловаться на маленькую пепельницу. Сзади места тоже хватает. Здесь есть все удобства: два подстаканника, пепельница, подлокотник.
Багажник — мечта любого дачника. Погрузочная высота не слишком большая, при этом под полом — полноразмерная «запаска». А если сложить обе части спинки заднего дивана, то объём увеличится до 1649 литров! И забить его можно под завязку — пневмоэлементы в задней подвеске Outback поддерживают зад в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки.
Поехали! Вставляем ключ. При включении зажигания стрелки приборов делают эффектный «тестовый» проход до предельных значений. Поворачиваем дальше — из-под капота доносится породистое урчание оппозитного мотора. Ну, вперёд!
Даже самый «слабенький» мотор Outback обеспечивает машине весьма уверенное ускорение. Главное не увлечься — ощущение скорости машина тщательно скрывает. Нажав на скорости около сотни педаль газа, я через несколько секунд разгона (не очень, как мне казалось, интенсивного) бросил взгляд на стрелку спидометра и немедненно притормозил: та зачем-то спешила к отметке «150». Эй, я ведь хотел только до 120! Да уж, так и с водительскими правами расстаться недолго!
За исключением этого «недостатка», вести Subaru невероятно легко. Ямы, колеи? Забудьте — Outback такую ерунду не замечает. Вообще, всё в этой машине нацелено на комфорт, причём комфорт водительский. Речь не о мягкой подвеске или просторном салоне (хотя с этим тоже всё в порядке). Дело в том, что Outback позволяет не напрягаться по поводу того, что находится под колёсами. Снежная каша? Outback уверенно разгонится на ней и будет держать курс с уверенностью товарного состава. Неровная загородная дорога? Скорость можно не сбавлять — энергоёмкая подвеска будет молчать как югославский партизан, не подавая признаков на пробой. Обгон? Тяги мотора хватит, а «автомат» Sportshift вовремя «подоткнёт» нужную передачу.
Перед обычными кроссоверами универсал Subaru выгодно отличает наличие понижающей передачи (в варианте с механической коробкой передач), что позволит медленно ползти по снегу, не боясь сжечь сцепление. Автоматические коробки (4-ступенчатая для версии с мотором 2,5 литра и 5-ступенчатая для трёхлитровой) пониженной передачи не имеют, зато у них есть гидротрансформатор, который практически её заменяет. Хотя играть на Outback в водителя гусеничного трактора БЦ-80 не стоит. В гонщика, кстати, тоже.
Конечно, пересев в Outback с Impreza WRX, понимаешь, что эта машина — намного более мягкая и спокойная. Но порода, порода чувствуется! В реакциях Outback нет ни больших задержек, ни неоднозначности. А в скольжении машина ведёт себя вполне предсказуемо — если превысить скорость в повороте, ответит сносом всех четырёх колес.
«Автомат» имеет два режима — обычный и спортивный. Первый, безымянный (я бы назвал его «вечерний час пик») нужен в ситуациях, когда «устал, всё надоело» и хочется с минимальной затратой сил добраться до дома. А если перейти в «спорт», то задержки в реакциях уменьшаются быстрее, чем комфорт. Наконец, если вас всё равно что-то не устраивает в его работе, всегда можно попереключать передачи «вручную», благо ручной режим здесь честный — можно крутить мотор до предела, а коробка и не подумает самопроизвольно переключаться вверх.
Подводим итог В общем, Subaru, по всей видимости, просто не умеет делать «недрайверских» автомобилей. Даже большой универсал с большим клиренсом управляется получше многих хороших легковушек. Есть и стиль, есть и комфорт. А главное — большой дорожный просвет в сочетании с полным приводом дарит чувство свободы. С Subaru Outback вас уже не будут смущать сугробы на парковках, плохие дороги или то, какая погода на улице и скользкие ли дороги. А свобода, как известно, бесценна.

Источник: DRIVE.ru