Тест-драйв Subaru Impreza: игра наоборот

3 февраля 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

В апреле 2007 года на Международной автовыставке в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения Subaru Impreza, которое стало абсолютно новой вехой в истории модели.

В апреле 2007 года на Международной автовыставке в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения Subaru Impreza, которое стало абсолютно новой вехой в истории модели.Комментарии (13)
Subaru Impreza 1,5R

Что для Вас марка Subaru? Больше половины скажут, что это автоспорт, мощные автомобили, полный привод и турбированные моторы. Правильно. Заслуги японской компании Subaru в области автоспорта трудно переоценить. Автомобили с созвездием тельца на эмблеме всегда славились мощными оппозитными двигателями, отточенной управляемостью и «честным» полным приводом. Все эти составляющие только в более гражданском виде инженеры компании смогли перенести и на массовые модели, чтобы каждый смог окунуться в этот собственный обособленный мир, имя которому Subaru .


В апреле 2007 года на Международной автовыставке в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения Subaru Impreza в кузове хэтчбек. Новинка получила абсолютно новой дизайн внешнего вида и салона.

Первое поколение Subaru Impreza появилось в 1992 году. Новинка была построена на модифицированной платформе модели Legacy и уже спустя год сменила ее в чемпионате мира по ралли. После серии побед в 1994 году руководство компании приняло решение начать массовое производство модели Impreza WRX STi, которые по «технике» были приближены к боевым болидам команды Subaru World Rally Team.

В апреле 2007 года на Международной автовыставке в Нью-Йорке состоялась премьера третьего поколения Subaru Impreza , которое стало абсолютно новой вехой в истории модели. Во-первых, появился кузов «хэтчбек» (от универсала было решено отказаться), а во-вторых новинка получила совершенно новый дизайн кузова и внутреннее убранство. Спустя полтора года на Моторшоу в Москве состоялась российская премьера Subaru Impreza в кузове «седан». По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопасности, пришлось отказаться от безрамочных дверей.


Спустя полтора года на Моторшоу в Москве состоялась российская премьера Subaru Impreza в кузове «седан». По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопасности, пришлось отказаться от безрамочных дверей.

Качество сборки на отлично, но на неровностях пластик панели «играет» и из недр слышны небольшие поскрипывания - непростительная роскошь для автомобиля, у которого на одометре пробег в 1 500 км.

Держа в уме спортивные достижения Subaru и популярность заряженных моделей среди простых автолюбителей мы решили выделиться и взять на тест абсолютно гражданскую версию Subaru Impreza в кузове «седан» с 1,5-литровым моторчиком и автоматической коробкой передач. Такая «Импреза» производит впечатление совершенно заурядного среднестатистического седана. Ни тебе спортивного обвеса, ни больших 17-дюймовых дисков, ни воздухозаборника на капоте, отвечающего за охлаждение турбины - все просто, но лаконично.


"Гражданская" 1,5-литровая Impreza - неплохой вариант для города - средний расход (в спокойном режиме) 9,0 литров на "сотню" и "настоящий" полный привод.

В салоне скучно – серый пластик и жесткий пластик передней панели, простенькое оформление климатической установки и аудиосиcтемы, однако новый дизайн оживил интерьер. Особенно хорошо смотрятся вставки под «титан», которые украшают торпедо и облицовку дверей. Да и к приборной панели не придерешься – все четко, понятно и на своих местах. Качество сборки тоже на отлично, но на неровностях пластик панели «играет» и из недр слышны небольшие поскрипывания. Непростительная роскошь для автомобиля, у которого на одометре пробег в 1 500 км. Удобный «бублик» рулевого колеса с возможностью регулировки в двух плоскостях и близость всех важных органов управления компенсируют отсутствие яркого дизайна. Передние кресла удобны, но не более того. Из эргономических просчетов можно выделить маленький и неудобный передний подлокотник.

При условии, что передние пассажиры не баскетболисты, на заднем диване смогут поместиться трое взрослых, но чтобы почувствовать себя вольготно, одного придется высадить. Если объема достаточно вместительного багажника не достаточно, то в Subaru Impreza предусмотрена функция доступа в багажник через спинки задних сидений, которые складываются в пропорции 60:40 с помощью специальных рукояток. 


К приборной панели не придерешься – все четко, понятно и на своих местах. Управление климатической установкой производится с помощью трех простецких ручек из дешевого пластика. В нашей комплектации на руле были только клавиши круиз-контроля - к аудиосистеме приходиться тянуться. 4-ступенчая АКПП Sportshit обладает неплохой расторопность и плавностью переключений, вот только 1,5-литровый моторчик для нее явно маловат.

Горизонтально-оппозитный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 107 л.с. и 4-диапазонная автоматическая трансмиссия Sportshift не обещают достойной динамики разгона. На деле оказалось еще хуже. При резком нажатии на педаль акселератора следует многозначительная пауза и только потом Impreza стартует. Помнится на 230-сильном Subaru Forester с аналогичным «автоматом» такой задержки не было, значит, дело в моторе.

В движении «коробка» плавно и своевременно «щелкает» между ступенями. Для резких обгонов потенциала двигателя маловат, так что маневр нужно продумывать заранее. При переводе «автомата» в режим спорт ситуация немного меняется, «коробка» держит нужную передачу до последнего, однако при нажатии на газ 1,5-литровый мотор больше ревет, чем едет. С другой стороны базовая версия создавалась не для гонок, а для спокойной и экономичной езды по городу. А с этой функцией «техника» Subaru Impreza справляется на ура. Порадовал и расход – при спокойной езде он не поднимался выше 9,0 литров на сотню.

Передняя подвеска с проверенной конструкцией на амортизационных стойках осталась прежней. Задняя подверглась переработке, хотя ее схему производитель предпочитает называть двухрычажной, по сути, это современная многорычажка. Ходы подвесок увеличились, из-за чего возросли и крены в поворотах и появилась небольшая раскачка. Зато дорожную мелочь «Импреза» попросту не замечает, а неровности побольше проглатываются с большим запасом.


Вместительный багажник, простор на галерке и большой перчаточный ящик делают Subru Impreza седан достаточно практичным авто.

Несмотря на комфортные настройки ходовой и 15-дюмовые колеса (в базовой комплектации), Subaru Impreza по-прежнему очень неплохо управляется. Траектория поворота пишется на отлично. Ведь даже в базовом исполнении со слабым мотором фирменный симметричный полный привод Subaru никто не отменял. При прохождении виража на грани сноса достаточно лишь добавить газу, и заднее внешнее колесо ввернет автомобиль на правильную траекторию. Плавность хода также на высоте – брусчатку и трамвайные пути Impreza проходит сродни люксовому кроссоверу. Рулевое управление по-субаровски острое и четкое. Тугая «баранка» обладает отличной обратной связью и в полном объеме передает дорожную обстановку в руки водителя. Тормоза без нареканий.


Даже в базовой версии симметричный полный привод и четкое рулевое управление с отличной обратной сваязью дает "Импрезе" преймущество в поворотах и на скользской трассе. Нельзя не отметить и отличную плавность хода – брусчатку и трамвайные пути Impreza проходит сродни люксовому кроссоверу. 

Итак, базовая Impreza показала, что в Subaru по-прежнему делают не только заряженные болиды со взрывным темпераментом для отчаянных гонщиков, но и спокойные экономичные автомобили, обладающие отличной управляемостью и комфортом. А полный привод и отлично настроенные подвески дарят своим обладателям уверенность на любых дорогах.


Ходы подвесок увеличились, из-за чего возросли и крены в поворотах и появилась небольшая раскачка. Зато дорожную мелочь «Импреза» попросту не замечает, а неровности побольше проглатываются с большим запасом.

Как выяснилось, уверенность стоит денег. Subaru Impreza 1,5R с АКПП, климат-контролем, легкосплавными 15-дюмовыми дисками, простенькой аудиосистемой, 6-ю подушками безопасности, ABS, противотуманными фарами и электропакетом стоит 826 700 рублей. Для сравнения, полноприводный Mitsubishi Lancer X с более мощным 2,0-литровым двигателем и вариатором в схожей комплектации обойдется в 866 345 рублей, а топовая 150-сильная переднеприводная Mazda3 с автоматом, кожаным салоном и аудиосистемой Bose – 854 000 рублей. Если уровнять мощность двигателя, Impreza хэтчбек с 2,0-литровым мотором и АКПП дороже своих конкурентов почти на 100 000 рублей.

Руслан Галимов

      
 

Передняя подвеска с проверенной конструкцией на амортизационных стойках осталась прежней. Задняя подверглась переработке, хотя ее схему производитель предпочитает называть двухрычажной, по сути, это современная многорычажка.

Источник: CarClub