7 ноября 2007 •

Новая Subaru Impreza была представлена европейским журналистам за неделю до официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. В предместье Праги организаторы в несколько заходов собрали весь корпус автомобильных журналистов Европы.



Для прессы приготовили два десятка новых Subaru Impreza в версиях 1.5R, 2.0R и 2.0R Sport. Отныне Impreza для Европы выпускается в кузове хэтчбэк, седан оставили для американского рынка, а универсалов не будет вовсе. Исследования показали, что наибольшим спросом у молодых людей (до 40 лет) пользуются компактные и притом вместительные хэтчбэки. Именно на этот слой покупателей рассчитывала Subaru с «гражданской» версией новой Impreza. Богатое раллийное наследие, как и прежде, – прерогатива версий WRX и STI. Кстати, эти автомобили будут поставляться только в Россию, Европа их не увидит.
Японцы, желая удвоить объем продаж в Европе, сделали полноприводный, комфортный и относительно недорогой автомобиль со спортивным характером и великолепной управляемостью. Таким сочетанием качеств в этой ценовой категории далеко не каждый производитель может похвастаться.
Между тем от спортивного имиджа, которого было довольно и в обычных Impreza, мало что осталось. Автомобиль внешне стал более гладким, округлым. Облик содержит намеки на продукцию нескольких марок, так, глубокая выштамповка на боковинах напоминает о BMW 1-й серии, покатая корма – о Ford Focus. В общем, получилось не хуже и не лучше, чем у многих. Тем не менее отдельно хочется упомянуть корму новой Impreza, очень она мне понравилась: тонкие линии задних фонарей на светодиодах, переходящие в подштампованные боковины, заднее стекло овальной формы. Симпатично. Да и передок привлекательный.
Дверные проемы расширены. Двери распахиваются легко и очень широко – на 90º. Даже самый большой дядя, любитель пончиков и пива, без труда займет место в салоне. Двери теперь с рамками для стекол – как заявляет производитель, это вклад в жесткость кузова и безопасность автомобиля. Посадка глубокая и удобная. Боковая поддержка – в европейских традициях, фиксация уверенная, но ненавязчивая. Позже, в ходе тестовых испытаний, особенно на экстремальном спуске по серпантину, я не раз добрым словом помянул правильно сделанные кресла Impreza.
Салон просторный – в голове не укладывается, как такой мог получиться в компактной машине. Потолок высокий, запас над головой – сантиметров десять (при моем росте 183 см), можно скакать на колдобинах, не опасаясь за прическу. Проверяю, каково задним пассажирам. Выставляю кресло под свой рост, пересаживаюсь назад… Удлинив на несколько сантиметров колесную базу, Subaru добилась дополнительного комфорта и лучшей плавности хода. И места для ног у задних пассажиров стало больше, разница с прошлой Impreza – 8,5 см. При посадке «за собой» я уперся коленями в водительское кресло, но несильно – скорее даже просто коснулся. Да и с шириной все неплохо – трое взрослых мужчин средней комплекции усаживаются не чертыхаясь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Понравился трехспицевый руль с кожаной отделкой и с небольшими утолщениями обода в районе «10 и 14 часов».
Приборная панель спокойная, понятная и хорошо читаемая, без лишних кнопочек и лампочек. Оформлена современно, по стилю напоминает Subaru Trebica, только сделана из более дешевого пластика. На большой дисплей (touch screen) в центре консоли выводятся данные навигации. Интерфейс управления несложный. Отделка салона выполнена на пристойном уровне. Пластик и другие материалы недорогие, но стыки и соединения безупречны – шуршания и потрескивания ждать придется долго. Много полезных и не очень кармашков.
Заводится автомобиль с опционной кнопки. Впереди – длинный маршрут по дорогам общего пользования и спецучасткам, где можно по полной программе испытать ходовые качества Impreza. В нашей машине 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. работает в тандеме с четырехступенчатой АКПП.
«Оппозит» – не новый, он, как и «автомат», попал сюда с предыдущей модели. Мотор удачный, с прекрасной репутацией, и производитель логично не стал искать добра от добра. Разгон напористый, крутящий момент быстро нарастает с самого низа и достигает максимума уже на 3200 об/мин. При нормальном ускорении переключение передач происходит в зоне вокруг 6500 об/мин. При этом коробка работает плавно. Попытка «подвесить» «автомат» и нарушить алгоритм его работы быстрыми и хаотичными движениями педали газа успехом не увенчалась. «Автомат» хоть и четырехступенчатый, но переключается быстро, в «задумчивость» не впадает и отрабатывает провокационные действия почти синхронно. А еще он имеет функцию автоматического включения нейтральной передачи, что позволяет экономить топливо в пробках.
Мощности хватает вполне. Проходя на высокой скорости крутые повороты, сразу отмечаешь, с какой готовностью новая Impreza слушается руля, как аккуратно держит траекторию. Вот они, спортивные гены! Даже «мирная» версия порадует своим поведением искушенного водителя. Ни серьезных кренов, ни пробоев подвески, только точные быстрые реакции: пожалуй, в своем классе Subaru Impreza – один из самых драйверских автомобилей. Симметричный полный привод в сочетании с феноменальной управляемостью достойны восхищения. Новая двухрычажная задняя подвеска третьего поколения явно удалась компании Subaru. Кстати, при ее создании на первом плане был комфорт, а не управляемость, при этом делали ее, отказавшись от компьютерного моделирования.
Подвеска собрана на специальном подрамнике и крепится к кузову на четырех подушках. Благодаря чему лучше гасятся шум от дороги и вибрации, передающиеся на кузов. Но главный результат – чувство единения с машиной, о котором мечтает любой мало-мальски подготовленный водитель.
К тому же для понижения центра тяжести и минимизации кренов оппозитный двигатель опустили на 22 мм с передней стороны и на 10 мм со стороны межосевого дифференциала. Клиренс в 155 мм представляется вполне достаточным для поездок не только по городу, но и в сельской местности. Вариант с пятиступенчатой «механикой» – это еще больше перца. Контролировать тягу гораздо удобнее, да и динамика лучше. При наборе скорости и подъеме по серпантину возможностей двухлитрового «атмосферника» вполне хватает. Для рыхлого грунта, спусков и буксировки в «механике» предусмотрена понижающая передача, которая включается рукояткой подле рычага КПП. Очень полезная вещь. Наши коллеги, воспользовавшись ею, легко втащили наверх по крутому подъему заглохшую старенькую «Шкоду», вызвав восторг у ее пожилого хозяина.
Ход рычага МКПП длинноват, но переключения точные и мягкие. У педали сцепления укороченный ход, но схватывание происходит на удобной высоте и без дергания, даже если педаль отпускаешь резко. Тормоза отменные. На Impreza установлен усилитель тормозной системы с распорными шпильками, минимизирующими расширение каркаса при создании тормозного давления в системе. Эффект налицо. Усилие тонко дозируется, эффективность высочайшая.
Пересев на Impreza с 1,5-литровым мотором мы несколько разочаровались. В динамике разница ощутимая: 107 сил недостаточно для энергичного вождения. Разгон вяловат, даже небольшой подъем по серпантину заставлял переходить на пониженную передачу. Та же ситуация при обгоне. Приходится набирать скорость загодя или переходить на пониженную передачу и «рвать» мотор до красной зоны. Нормы Euro 4 на этот двигатель оказали большее влияние, чем на его старших братьев. В остальном бюджетная Impreza мало чем отличается от 2-литровых версий. Та же фантастическая точность и четкость в управлении, те же комфорт и непробиваемость подвески, тот же симметричный полный привод с межосевым дифференциалом и вискомуфтой, та же коробка с возможностью включения понижающей передачи. И если вы любите спокойную и уверенную езду, без рваного ритма и скоростных выкрутасов, полтора литра вам вполне хватит, притом что общий комфорт малым не покажется. В этой ценовой категории новая Subaru Impreza – лучшее предложение.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Дилеры просят за Subaru Impreza с 1,5-литровым двигателем МКПП-5 от 577 700 до 612 400 рублей в зависимости от комплектации. С АКПП-4 такая Impreza стоит от 618 500 до 653 200 рублей. С 2-литровым мотором и «механикой» Impreza будет стоить от 730 800 до 799 100 рублей, с «автоматом» – от 771 600 до 839 900 рублей. Версия Impreza 2.0 Sport с МКПП обойдется в сумму от 805 900 до 848 000 рублей, с АКПП – от 846 700 до 888 800 рублей. На Impreza 2.0R Sport устанавливаются диски 17 дюймов и аэродинамический обвес, который включает в себя передний, боковой и задний спойлеры, хромированные насадки на глушитель.
Опционно можно заказать кожаную отделку руля и ручки переключения передач, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, кнопку запуска двигателя, круиз-контроль, боковые подушки безопасности, автоматическую систему кондиционирования, многоканальный блок аудиосистемы и системы навигации. Самая мощная версия 2,5-турбо WRX будет продаваться в единственной комплектации с полным набором ПБ, 5-ступенчатой МКПП, 17-дюймовыми дисками, С климат- и круиз-контролем, аудиосистемой с 6 CD, VDC, ксеноном, аэродинамическим обвесом.
Фото: Александр Горюнов

Источник: Motorru