Subaru Impreza

19 июня 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Subaru Impreza

 

33,82 Kb

ПОЛНОПРИВОДНАЯ «МЕХАНИКА»

 

Двигатель - 1,5

Макс. мощность -

107 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент - 142Нм/3200 об.

Макс. скорость (км/ч) - 175

Расход топлива:

смешанный - 7,5

город - 9,6

трасса - 6,3

5-МТ,

постоянный полный привод

Снаряж. масса - 1310 кг

Длина - 4415

Ширина - 1740

Высота - 2620

Клиренс - 155 мм

Шины 195/65R15

Комплектация:

ЦЗ с ДУ, ГУР, иммобилайзер, 4 эл.ст-подъемника, эл. привод зеркал+складывание, климат-контроль, АМ/FM радио + 1 CD(MP3) + 4 динамика, литые диски, АBS/EBD, 2 фронт. + боковые ПБ и занавески безопасности, зимний пакет, кожаный руль, обогрев сидений, круиз-контроль, ПТФ

Цена$ 21 769 (174 150 грн)Межсервисный пробег:

15 000 км

ТО0 - 1500 км -$ 136 (1 080 грн)

ТО1 -$ 213 (1 701 грн)

ТО2 -$ 460 (3 673 грн)

ТО3 -$ 213 (1 701 грн)

ТО4 -$ 757 (6 048 грн)

ТО5 -$ 213 (1 701 грн)

ТО6 -$ 460 (3 673 грн)

 

Гарантия - 3 года или 100 тыс. пробега

 

Конкуренты:

Suzuki SX4

Suzuki Liana

 

33,79 Kb

Марат Махмутов

Subaru Impreza нового поколения появилась в не совсем привычной для себя ипостаси, а именно в кузове хэтчбек. Напомню, что свою родословную эта модель от Fuji Heavy Industries ведет с уже далекого по автомобильным меркам 1992 года, и весь этот период времени длиною свыше полутора десятка лет она выпускалась только в кузовах седан или универсал (правда, в 1994 году свет увидело и двухдверное купе). Ярым фанатам и истинным приверженцам автомобилей этого японского производителя такая форма кузова пришлась явно «не ко двору», но что поделаешь, европейскому покупателю с его практичным подходом нравится именно хэтчбек, тем более, что по объему багажника такая компоновка уступает универсалу самую малость. 

23,57 Kb 27,36 Kb

Imprez’ы с индексами STi и WRX предназначены для совсем других случаев, а именно для раллийных либо кольцевых гонок. Наша же подопечная в первую очередь создана для того, чтобы дать возможность приобщиться к легенде автоспорта за более чем умеренную для такого класса машин цену. Судите сами, легковых автомашин с полным приводом на  рынке не так уж и много: SX4, Swift, Ignis, Liana от Suzuki, полноприводные версии S40 от Volvo и A3 от Audi, а также вариация Golf от Volkswagen. И если модели от Сузуки отличаются более или менее демократичной ценой, то не обладают необходимой в данном случае харизмой. Про премиум - бренды можно сказать, что по стоимости они изначально существенно выше.

32,54 Kb 36,19 Kb

На тест-драйв автомобиль Subaru мы получали в автосалоне официального дилера. Пока происходило неизбежное в таком случае вынужденное ожидание, связанное с оформлением всех необходимых документов, нам приглянулась Импреза классического для автомобилей звездной плеяды ярко-синего цвета, стоявшая в шоу-руме. Этот цвет ассоциируется с победами Карлоса Сайнса, Колина Макрэя и Петтера Сольберга, в разное время выступавшими в различных ралли именно на синих машинах. Конечно, причислять себя к клану именитых гонщиков никто из нас не собирался, да и тестовый автомобиль нам был предоставлен совсем в другом, бежевом цвете, а потому подходим к делу с точки зрения потенциального покупателя. Помимо изменения типа кузова по сравнению с прежней моделью сразу отмечаем форму передних фонарей: вместо круглых они стали вытянутыми. Задние фонари также претерпели изменения - они просто усыпаны точками светодиодов. Современно и красиво. В угоду безопасности на стеклах дверей появились рамки, что тоже стало характерным для новых моделей от Субару. Внутри автомобиль стал просторнее за счет увеличения колесной базы на 95 мм, что позволяет без проблем увезти пять пассажиров обычной комплекции. Убранство салона можно оценить на твердую «четверку». Симпатичные и хорошо читаемые кругляши приборов с «хромированными» ободками имеют один минус в виде отсутствия указателя температуры двигателя, зато «крутилки» климатической установки по удобству управления и наглядности не имеют себе равных по сравнению с кнопочными на автомобилях других производителей. Передняя панель сделана из жесткого пластика, впрочем, как и остальная отделка салона,  но ее украшает симпатичная серебристая вставка в виде расправленных крыльев чайки.

27,86 Kb 30,26 Kb

Вставки такого же цвета присутствуют также на тоннеле возле рычага КПП, на дверных ручках и на трехспицевом рулевом колесе, которое, к слову, не имеет кнопок управления встроенной аудиосистемой, но позволяет использовать круиз – контроль на загородных трассах. По моему мнению, на автомобилях с механической коробкой передач лучше выводить на руль пульт управления магнитолой, чем круиз – контролем. Так удобнее и практичнее. Впрочем, звучание штатной аудиосистемы никого из нас не впечатлило, а потому в течение тест-драйва эта опция осталась невостребованной по причине того, что магнитола была просто выключена. Наверное, производитель сам такого же мнения о качестве звучания, справедливо полагая, что главной и доминирующей акустической составляющей для владельца должен быть звук мотора. На «нашей» машине установлен 1.5-литровый четырехцилиндровый BOXER мощностью в 107 л.с. с системой DOHC, дополненной активной системой управления клапанами (AVCS). В пару к нему приставлена 5-ти ступенчатая механическая коробка передач вкупе с пониженным рядом, который включается простым и удобным рычажком справа от водителя, причем на любой скорости! Фирменная система симметричного полного привода (Symmetrical AWD) управляется центральным дифференциалом на основе самоблокирующейся вискомуфты. В теории все выглядит красиво, за исключением сомнительной для полноприводного автомобиля мощности двигателя, которая явно маловата. Забегая вперед, скажу, что наши опасения на этот счет полностью подтвердились, но сначала о положительных моментах. В то время, когда заводится двигатель, стрелки спидометра и тахометра делают полукруг и возвращаются на отведенные им позиции. Элемент спорта, тут никуда не денешься! Звук оппозитника на холостых оборотах не чувствуется, но его рокоток начинает прослушиваться на повышенных оборотах, и это звук, ласкающий слух.

25,95 Kb 26,21 Kb

Чувствуется  спортивный потенциал раллийных болидов! Коробка передач обладает не лучшей избирательностью по нашему общему мнению: то Альфред никак не мог включить заднюю передачу, то мне не с первого раза удавалось воткнуть третью, да и у Вадима были похожие проблемы. Разработается? Может быть, не спорю. Что приятно удивило, так это превосходная плавность хода для спортивно-настроенного шасси. А оно здесь на двойных поперечных рычагах сзади для улучшения управляемости. Impreza весьма достойно переносила все тяготы нашего плохого дорожного покрытия и не позволяла испытывать нашего терпения по этому поводу. Приятно удивила также очень хорошая шумоизоляция автомобиля, и даже огромные лопухи-зеркала, так любимые нами за отличный обзор, на трассе на разрешенной скорости движения не издали никакого звука. Вопреки этим положительным эмоциям нашлась и ложка дегтя, это я про двигатель и его поведение на трассе. В городе при равномерном движении Subaru просто идеальный автомобиль – при плавном нажатии на педаль газа, без раскруток до отсечки, весьма уверенно разгоняется и набирает разрешенную скорость. А вот обгоны на трассе или «вливание» в быстро движущийся поток превращаются в чистое мучение, так как «пришпоривание» двигателя ему явно претит, заставляя его «скисать». Похоже, ориентированность на Европу с ее замороченностью на экологии задушила и так не слишком мощный двигатель до такой степени, что ситуацию с вялым разгоном могут спасти только заряженные версии этого автомобиля. Вопреки этому, управляется Импреза очень и очень хорошо, послушно выполняя все указания водителя. Выполнение упражнений на скоростной змейке показали также отличную устойчивость этой Subaru. Еще бы, ведь шасии превосходное.

Вообще, автомобиль оставил двоякое ощущение. Конечно, в большей степени впечатления положительные: современный, комфортный, хорошо управляемый, и, думаю, что устойчивый и проходимый в плохих дорожных условиях (снежная каша, осенний проселок). Недостатков только два: скромное звучание аудиосистемы и, что более важное, слабый двигатель. Сюда однозначно просится более мощный с объемом не менее двух литров, а мощностью лошадей в 150, тогда и будет оптимальный баланс между двигателем и хорошим шасси.

Однако это мое личное мнение, а для города и для не самых привередливых покупателей Impreza с полуторалитровым двигателем будет отличным приобретением. Когда еще можно будет прикоснуться к миру автоспорта за разумные деньги, как не в этом случае? А музыку можно и поменять.

30,55 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

На первый взгляд, автомобиль просто соткан из противоречий. Вполне бюджетный класс С предполагает экономию на качестве отделки. Но не тут-то было! Двери закрываются мягко, я бы даже сказал, солидно. Сам пластик, наверное, получше, чем в Toyota Camry. А звукоизоляция просто отличная. Другой комплекс противоречий: громкое имя Impreza, полный привод, солидный спортивный «рык» мотора, шикарные характеристики двигателя и – весьма посредственная динамика. Впрочем, о том, что автомобиль не силен в разгоне, можно было догадаться и по техническим характеристикам: 100 км/ч достигаются за 14 долгих секунд, максимальная скорость 175 км/ч. Если к этому прибавить немалую массу в 1310 кг и полный привод, то все становится ясно. При реальной езде это выглядит так. На 2-ой передаче проходим перекресток с правым поворотом, жмем газ, двигатель басовито рычит, но машина практически не разгоняется. Другой пример, на 3-ей передаче при скорости 60 идем вверх на почти пологом участке. Стрелки спидометра и тахометра буквально застывают на месте. И конечно, мой любимый тест по обгону грузовика-тихохода на трассе: 4-я передача (про 5-ю промолчу) очень опасна при выезде на встречку. Однако, при наличии двух полос в одном направлении, Impreza идеально комфортная для дальних путешествий. Упругая (но не жесткая!) подвеска, свист ветра не слышен, достаточно простора для всех пассажиров, удобные места на заднем сидении, где можно полулежать. Кстати сказать, с медленностью разгона у Impreza тоже не все так однозначно. Да, резкое ускорение здесь в принципе невозможно. Но зато есть легкое и быстрое реагирование на незначительную прибавку газа. Да и любую выбранную скорость машина поддерживает без всякого напряжения. Если знать эти особенности, то в городской сутолоке Impreza будет вести себя вполне пристойно.

42,42 Kb 32,59 Kb

Отдельно надо сказать о подвеске. Пристрастия у всех разные, но лично для меня подвеска настроена идеально, лучше не бывает. Нет тряски на «стиральной доске» (как бывает у жесткой подвески), нет пробоя на ямах (отличительная черта мягкой или жесткой короткоходой подвески), крены в поворотах незначительны. Пройдя «змейку», понял, что в обычном гражданском режиме машина предсказуема и легко управляется. А полный привод (на котором лежит часть «вины» за медленный разгон) будет весьма полезен и в дождь, и в гололед, и при снеге на дорогах. Вот только расход топлива получается гораздо больше, чем у переднеприводных собратьев.

Понравилась ли мне машина? Несомненно, у нее есть ряд преимуществ. Главный минус – динамика разгона, но, согласитесь, не для всех этот показатель является главным.

31,65 Kb

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Помятуя тест-драйв такого же автомобиля, но с АКПП, мне было легко общаться с этим Subaru. Impreza встретила знакомым интерьером салона и расположением органов управления, хотя нет, ручки включения пониженной передачи в версии с автоматической коробкой передач я не припомню. Забегая вперед, скажу, что достойного места для испытания автомобиля с использованием пониженной передачи мы так и не смогли найти. Сухая погода, установившаяся за несколько дней до тест-драйва, не оставила нам шансов отыскать хоть какую-то жижу и грязь. Ну ничего, зато в нашем распоряжении в этот раз будет площадка для упражнений «змейка» и «переставка». Получив ключи на руки, мы в разрез со сложившимися традициями едем не на площадку, а в город. Городская суета выявила приятную черту автомобиля - двигатель при работе педалью газа басовито голосит, словно гоночный болид. Ласкающие уши нотки вырывающиеся из под капота, проникают в салон сквозь отличнейшую (не по классу автомобиля) шумоизоляцию. Двери закрываются со смачным хлопком, словно это автомобиль не С класса, а как минимум, D.

27,25 Kb 28,78 Kb

Другими словами, не по рангу хорошо выполненная шумоизоляция подкупает с первых минут общения. Уже потом на грунтовке во время перекура Марат что-то кричал мне, а я, находясь внутри автомобиля всего в 2-3 метрах, ничего не слышал, все было словно в немом кино, суть сказанного можно было понять только по жестам. Я помню возможности этого автомобиля преодолевать зимнюю кашу и, скажу вам, что его проходимость ограничивается только клиренсом. Это же Subaru!!! Жаль, что все-таки не нашлось места поелозить на Impreza и еще раз убедиться в возможностях полного привода.    Еще повод для удивления преподнесла нам подвеска автомобиля, вернее, ее поведение. Она совсем не жесткая и при этом хорошо держит автомобиль на заданной траектории. Упруго энергоемкая работа подвески понравилась всем участникам тест-драйва. Хорошо нагруженное рулевое управление, четкие информативные тормоза воспринимаются в автомобиле как должное и на это просто не обращаешь внимания. Большие лопухи-зеркала практически не оставляют мертвых зон и как ни странно, не «фонят» на больших (около 170 км/час) скоростях. Секрет, видимо, в особой форме зеркал с подветренной стороны, они, как нос корабля, режут воздух и правильно распределяют воздушные потоки, полностью избавляя пассажиров от шума свистящего воздуха. Покатавшись по грунту ради галочки, дам совет владельцам этой машины. Нужно быть осторожным с неровностями дороги, я даже не чувствовал, что задеваю что-то, благодаря упомянутой хорошей шумоизоляции. Шкрябанья были слышны только  снаружи, что меня сильно удивило, я был уверен что ничего не цепляю.

35,49 Kb 34,11 Kb

Пора ехать на площадку, уже не терпится проверить управляемость, заносоустойчивость и т.п. Настройка подвески в сторону комфорта вызвала определенную склонность к кренам, что совершенно не помешало контролировать автомобиль на змейке. При грамотной работе педалью газа автомобиль проходит все повороты и ограничен по скорости лишь длинной разгона и разумным смыслом. Более того, я его не сразу смог пустить в занос, пришлось постараться, и когда это все-таки удалось, то тут же легко его поймал. Благодаря постоянному полному приводу автомобиль обладает достойной управляемостью, его реакции на поворот руля прогнозируемые и весь автомобиль очень предсказуем и дружески настроен. Это и понятно, японские машины, изначально задуманные полноприводными, совсем не для преодоления бездорожья а для  безопасного вождения. Остров Хоккайдо с его горным ландшафтом и климатическими особенностями (днем может выпасть дождь, а вечером подморозить) подтолкнул японцев к постройке машин на полноприводном шасси, и согласитесь, что в наши условия эта идея вписывается просто идеально.

Источник: autoclubkazan