Пытаемся оправдать ценник седана Subaru Impreza

26 января 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В российском представительстве Subaru частично одумались — на машины 2012 модельного года нынче предлагают солидные скидки. В зависимости от модификации выгода для клиента составит от 60 300 до 100 300 рублей (итог — от 914 500 до 1 224 000 рублей). Но и в этом случае цены непомерно высоки.

subaru impreza

В российском представительстве Subaru частично одумались — на машины 2012 модельного года нынче предлагают солидные скидки. В зависимости от модификации выгода для клиента составит от 60 300 до 100 300 рублей (итог — от 914 500 до 1 224 000 рублей). Но и в этом случае цены непомерно высоки.

В  своё время с тебя обязательно спросят — и за громкие слова, и за громкие дела. Помнится, на одном из европейских автосалонов представителя компании Subaru спросили, мол, почему ваши автомобили столь недёшевы в России. Оказывается, это издержки позиционирования, стремление в премиум-сегмент. И если смотреть по ценам, то и Legacy, и новая Impreza уже там. Последняя модель особенно показательна — за 114-сильный седан гольф-класса в нашей стране без учёта скидки требуют от 974 900 рублей. Для справки, BMW 116i (136 л.с.) стоит от 875 тысяч, а Alfa Romeo Giulietta — от 899 тысяч рублей. За что японцы просят такую сумму? Нужно разбираться.

Назвать эту Импрезу красавицей едва ли получится, но она уж точно выразительней своей предшественницы. И глазу есть, за что зацепиться, — за мускулистые арки колёс, например.

Кто-то скажет, что сравнение полноприводной Импрезы (а других у нас не бывает) с моноприводными премиум-хэтчбеками некорректно. Тогда другой пример. За аналогичную сумму можно уже присматриваться к полноприводникам по типу пятидверки Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, а если дело касается двухлитровой Импрезы, можно замахнуться на более крупные кроссоверы — ведь за 150-сильную «японку» нужно выложить от 1 107 300 до 1 324 300 рублей.

Машины с мотором 2.0 могут комплектоваться заводскими ксеноновыми фарами с нелинзованной оптикой. Светят, признаться, низковато.

Литые диски диаметром 16 дюймов доступны на машинах, начиная с версии 1.6 i-S (от 948 600 рублей с учётом скидки). А вот 17-дюймовые колёса предлагаются только на автомобили в дорогом исполнении 2.0 i-S (от 1 136 500 по спецакции). Есть ещё и третий вариант — штампованные 15-дюймовые диски, устанавливающиеся на базовую Импрезу.

Двухлитровая тестовая Impreza отличалась от менее мощной модификации не только 17-дюймовыми дисками, но и презентабельными ручками дверей с отделкой хромом, овальной насадкой на выпускной патрубок, накладками на пороги и хромированным кантом противотуманных фонарей.

Один из самых веских аргументов в свою пользу — длина. По ощущениям, Impreza по этому показателю тянет на абсолютного чемпиона в классе. Этакая чуть уменьшенная копия Subaru Legacy. Но сухие цифры отрезвляют — от «носа» до «хвоста» у Импрезы вместилось 4580 мм. Немало, но всё же меньше, чем у седанов Volkswagen Jetta (4644 мм), Renault Fluence (4620) и Chevrolet Cruze (4597). А если углубиться в сравнение габаритов, выяснится, что этим своим одноклассникам Impreza уступает и по ширине кузова, и по размеру колёсной базы. И лишь по высоте кузова японский автомобиль оказался впереди Джетты.

Мрачноватый и лишённый яркой идеи интерьер? Зато всё, что нужно водителю, всегда под рукой, материалы отделки добротны, а качество сборки — на высоком уровне. И, конечно же, сидящим спереди не грозит приступ клаустрофобии — внутри просторно и светло.

По умолчанию седан оснащается однозонным климат-контролем (отлично греет ноги!), но аудиосистема с шестью динамиками, USB-портом и поддержкой протокола Bluetooth поставляется на машины в исполнениях 1.6 i-S и выше. На приборной панели не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости — вместо него пиктограмма, которая гаснет по мере прогрева.

Покупателю недешёвой Импрезы придётся мириться с макияжными зеркальцами без подсветки и с центральным зеркалом без функции автозатемнения. Датчики света и дождя появляются лишь в наиболее дорогой версии 2.0 i-S. Спасибо, что за подогрев кресел спереди и систему стабилизации не нужно доплачивать.

Система бесключевого доступа в салон, двухзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педали, многофункциональный дисплей диагональю 4,3 дюйма — оборудование, предназначенное только для двухлитровых Импрез. Но камера заднего вида бывает на машинах и с мотором 1.6 — в исполнении i-S.

Забудьте о цифрах — в салоне Импрезы и слону будет просторно! Ни на передних, ни на задних местах нет дефицита свободного пространства. Сидящие спереди не касаются друг друга локтями, фронтальные стойки не лежат на бровях, а обшивка дверей и центральный тоннель не покушаются на свободу ног. А сзади — и вовсе песня! Места перед коленями — океан, а над головой — хоть в цилиндре садись. И геометрия посадки на втором ряду не вызывает нареканий — спинка обладает оптимальным наклоном, а подушка не давит на бёдра. Благодать!

Передние кресла гостеприимны и наполнены оптимальной по плотности набивкой, но не подходят для активной езды из-за широко расставленных валиков боковой поддержки. Сзади вольготно в плечах будет даже троим мужчинам средней комплекции, но центральному пассажиру будет вовсю мешать высокий напольный тоннель.

Кожаная отделка сидений и электропривод водительского кресла поставляются только в машинах с ценой от 1 136 500 рублей (с учётом скидки).

У вариатора нет спортивного режима, а подрулевые лепестки идут только в паре со 150-сильным двигателем. Обратите внимание на то, как неряшливо оформлена внутренняя отделка крышки багажника.

Багажное отделение устлано ворсовым покрытием, но петли отнимают много пространства, а конфигурации не хватает продуманности. Объём трюма — 460 л. Для сравнения, Volkswagen Jetta и Renault Fluence дарят покупателю 510 и 530 л соответственно.

А вот набор двигателей Импрезы навевает тоску. В нашем распоряжении — атмосферные оппозитные «четвёрки» 1.6 и 2.0, знакомые по кроссоверу Subaru XV. У первой силёнок, как у новорождённого телёнка, — скромные 114 сил и 150 Н•м. Характеристики второго агрегата интересней — 150 «лошадей» и 198 ньютон-метров. Был шанс ухватить модификацию с механической коробкой передач, но актуальность автомобилей для читателей у нас в приоритете — вот и взяли оба седана с бесступенчатыми коробками передач. С маломощными Импрезами я знаком: в своё время вдоволь намучился с машиной предыдущего поколения. У той версии стоял 107-сильный мотор 1.5 и четырёхдиапазонный «автомат». Автомобиль не ехал, да так, что с такой динамикой на улицах Москвы вообще было опасно появляться! И совсем другое дело нынешняя базовая модификация Импрезы: с четырёхцилиндровым «оппозитником» можно жить. По крайней мере мальчиком для битья я себя не ощущал.

Подвеска — прекрасный образец баланса. Энергоёмкость сочетается с собранностью, пассажирам не досаждают крены и раскачка.

Скромный агрегат едет на все свои 114 «лошадей», проявляя неплохие тяговые способности ещё до 2000 об/мин. Пусть двигатель не обладает ярко выраженным характером, а для агрессивной езды нужно держать его на высоких оборотах, но тянет добротно и без провалов в большей части рабочего диапазона. Да и вариатор не играет роли энергетического вампира, а услужливо и вовремя выводит оппозитный мотор на оптимальные для ускорения обороты. С таким тандемом водитель обретает сильного союзника — и в городе поспеваешь за потоком, и на загородных дорогах сохраняешь способность обгонять.

Управляемость Импрезы перестала быть азартной ещё на машине прошлого поколения, но на модели новой генерации просто приятно ехать — рулевое управление с добротной обратной связью, настроенная подвеска и эффективные тормоза с малым свободным ходом педали ещё никому не мешали.

Двигатель со 150 силами позволяет расслабиться в большинстве ситуаций: там, где мотор 1.6 натужно исполнял свои обязанности, топовый агрегат работает с лёгкостью, без суеты. Эта уверенность, подкреплённая идеально настроенным вариатором, передаётся и водителю. Здесь уже можно поговорить и о динамичной езде, и вспомнить о левом ряде автомагистрали, и забыть о красной зоне тахометра — характеристики двигателя растворяют нужду давить педаль газа в пол. А в качестве бонуса — приглушённый утробный рык двухлитрового «оппозитника». Младший мотор такими вокальными данными не обладает.

На скоростной прямой Impreza — что локомотив! Подруливаний не требует, на колеи реагирует мягко. Но на выскоих скоростях шум внутри салона приобретает статус навязчивого.

От многих конкурентов Impreza выгодно отличается подвеской. О спортивных настройках речи не идёт, но о ралли всё же вспоминаешь, когда несёшься по разбитой дороге. Независимая подвеска не знает понятия «пробой» — Impreza бархатно стелет даже на больших ямах и ужасающих трещинах в асфальте! Летишь на крупную неровность, инстинктивно сжимаешься в ожидании сочного удара, и ничего особенного не происходит — лишь шины шлёпают да компоненты ходовой части вздыхают. Это оценят большинство покупателей.

За время теста средний расход топлива на машине с мотором 1.6 составил 9,6 л на 100 км, а у машины с агрегатом 2.0 — 10,4 л. Правда, при активной езде 114-сильная модификация потребляет столько же бензина, сколько и 150-сильная, хотя даёт взамен меньше.

Тем же, кому хочется азарта за рулём, придётся обивать пороги в другом месте: в поворотах седан едет нейтрально, академически правильно, а система стабилизации разрешает ослабить лишь хватку трекшн-контроля. И не играет никакой роли то, что у менее мощной машины усилитель гидравлический, а у двухлитровой — электрический. Такие вот нынче Subaru. Одна надежда — на заснеженные поля, где полноприводная трансмиссия добавит перчика в ваши отношения. Но и здесь не всё гладко — на машинах с вариатором распределением тяги заведует электроника, которая делает это с запаздываниями. Ездить эффектно и эффективно сложно.

Выбор полноприводных моделей в гольф-классе невелик. Если Impreza не устроила, придётся смотреть в сторону премиум-брендов. Например, BMW 120d xDrive (184 силы) стоит в России от 1 220 000 рублей, а трёхдверка Audi A3 1.8 TFSI quattro (180 л.с.) — от 1 166 000.

Обычно каждый автомобиль после знакомства оставляет какие-то мысли или эмоции, ну или всё вперемешку. Так вот, после Импрезы я испытываю чувство глубочайшей обиды. За то, что компания Subaru погубила приятный автомобиль невероятно высокой ценой. Ещё обидно за то, что, будучи качественным в фундаментальных аспектах (силовой агрегат, настройка подвески), автомобилю не хватает внимания к мелочам. Согласитесь, в машине за такие деньги должна быть подсветка всех кнопок и клавиш в салоне, макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, должны быть карманы в обеих спинках передних кресел и добротная отделка крышки багажника вместо нынешней кустарщины. И рынок на это тоже обиделся — за первые три месяца продаж новой Импрезы в России купили 16 машин. Это ли не повод задуматься?

Паспортные данные


Subaru Impreza1.62.0
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45804580
Ширина, мм17401740
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм26452645
Колея передняя/задняя, мм1510/15151510/1515
Снаряжённая масса, кг13451370
Полная масса, кгнет данныхнет данных
Объём багажника, л460460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³16001995
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5600150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000198/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм145145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,611,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,510,6
— загородный цикл5,56,0
— смешанный цикл7,07,6
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектация


Subaru Impreza1.62.0
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Противотуманные фары+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль+
Кондиционер+
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Подогрев передних сидений++
CD-магнитола+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Иммобилайзер++
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски+
Цвет «металлик»++
Цена базовой версии, руб.*914 5001 007 000
Дополнительное оборудование тестового автомобилякомплектация DCкомплектация EH
Боковые подушки безопасности+Б**
Надувные «занавески»+Б
Противотуманные фары+Б
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач+Б
Мультифункциональное рулевое колесо+Б
CD-магнитола с поддержкой MP3+Б
Интегрированная Bluetooth-система hands free+Б
USB-порт+Б
Легкосплавные колёсные диски+Б
Двухзонный климат-контроль+
Ксеноновые фары+
Датчик дождя+
Датчик света+
Отделка салона кожей+
Навигационная система+
Камера заднего вида+
Система доступа в салон без ключа+
Наружные зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота+
Сиденье водителя с электроприводом регулировок положения в 8 направлениях+
Центральный подлокотник для задних сидений с двумя подстаканниками+
Цветной многофункциональный дисплей+
Алюминиевые педали+
Люк с электроприводом+
Цена протестированного автомобиля, руб.1 085 5001 224 000
* Цены указаны с учётом скидки.
** Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; Б — базовое оснащение, установленное на тестируемый автомобиль.

Техника

Новая Impreza построена на модифицированной платформе предшественницы. Схема подвесок со стойками McPherson и задней многорычажкой не изменилась. Колёсная база увеличилась на 20 мм (до 2645 мм). Модель последней генерации оснащена амортизаторами и пружинами с пересмотренными характеристиками в сторону большей энергоёмкости. Также инженеры повысили жёсткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче. Увеличена жёсткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.

Четырёхцилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,6 л относится к семейству FB, которое появилось в 2010 году. «Атмосферник» этот — абсолютно новый двигатель с заново разработанным блоком и цепью вместо ремня в газораспределительном механизме. Диаметр цилиндра и ход поршня — 78,8 и 82 мм соответственно. Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Благодаря поршням и шатунам облегчённой конструкции и специальному покрытию внутренних элементов мотора потери на трение удалось снизить на 28%. Что касается экономичности, то двигатель FB 1.6 на 10% умерил аппетит по сравнению с предшественником (EL 1.5).

Мы уже рассказывали подробно о конструктивных особенностях нового четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB. Это первый за последние 20 лет разработанный с нуля мотор, премьера которого состоялась в сентябре 2010 года. «Атмосферник» с форсунками системы питания, расположенными в головках блоков вместо впускного коллектора, и клапанным приводом с коромыслами вместо прямых толкателей по-прежнему развивает 150 сил и 196 Н•м. Результатом улучшений стало снижение расхода топлива и вредных выбросов до уровня Евро-5.

Субаровский вариатор Lineartronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineartronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

История

Первое поколение модели Subaru Impreza увидело свет в 1993 году. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: седан и универсал. Моноприводные версии были оснащены мотором объёмом 1,6 л, а полноприводные двигателем 1.8 и двухлитровым (в США — 2.2). Год спустя техническим центром компании Subaru разрабатывается и «заряженная» версия, получившая название WRX STi (Subaru Technica International). В 1995 году появляется двухдверная версия седана Impreza. В 1997-м автомобили переживают внешний рестайлинг, а ещё год спустя и обновление интерьера.

Вторая генерация Импрезы появилась в 2001 году. Автомобиль, по сравнению с предшественником, подрос в размерах, получил крупные фары головного света. Три варианта оптики получили свои прозвища: Subaru Impreza 2002–2003 годов — Глаза жука, 2004–2005 — Глаза крокодила, 2006–2007 — Глаза ястреба. Линейка моторов второго поколения пополнилась двигателями 2.5 (в Америке) и 1.6 (в Японии).

В 2008-м появилось третье поколение Импрезы. Так же, как и прежде, автомобиль предлагался в двух типах кузова, однако вместо универсала пару седану составил хэтчбек. Impreza раздалась в размерах: стала длиннее и шире предшественницы. В 2010 году семейство Subaru Impreza пережило рестайлинг, получив новую фальшрадиаторную решётку и видоизменённый передний бампер. В 2010 году на мотор-шоу в Нью-Йорке состоялась премьера обновлённой «заряженной» версии WRX STi.

За кадром

Очередной неплохой автомобиль, загубленный высокой ценой.

Источник: DRIVE.ru