Тест Subaru Forester 2013: тонкий прогресс по-японски

20 июня 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Subaru – одна из немногих марок, поклонники которой нередко меняют Субару на новую Субару. Перед нами – новое поколение Форестера 2013 модельного года.

По сравнению с предшественником он изменился довольно существенно, хотя в целом силуэт остался прежним. Смотрите видео-тест и подписывайтесь на YouTube-канал АвтоПортала.

Внешние отличия

Спереди новинка выделяется иной решеткой радиатора и остроугольными фарами, которые получили диодные ходовые огни. В нашем случае на авто установлен обычный бампер, для версий подороже предусмотрен спортивный – более агрессивного вида и с прорезями.

Сзади также новая светотехника, которая не перетекает на крышку багажника. Последняя, кстати – с электроприводом. Ее можно запрограммировать на определенное положение открытия. Правда, в любом случае поднимается она недостаточно высоко – у рослых людей есть шанс набить шишку.

Объем багажника – 488 литров, на полсотни больше, чем у предшественника. Этого удалось достичь благодаря увеличению высоты. Проем же стал шире на 10 миллиметров. Изменились и дверные проемы – спереди они увеличились на 135 миллиметров.

Залазить в салон стало проще. Стоит отметить, что внизу дверей появились резиновые прокладки. При выходе из авто они позволят сохранить штаны в чистоте, вот только щели нам показались слишком большими – как бы грязь не набивалась постоянно.

Внутренние новшества

Пластик стал немного лучше, но по-прежнему твердоват на дверных панелях. Торпедо выглядит довольно современно. Добавляют шарма металлизированные детали.

На центральной консоли кнопок мало – аудиосистема, да управление климат-контролем.

А вот руль перегружен клавишами – придется привыкать и запоминать, какие за что отвечают. 

Панель приборов лишней информацией не перегружена, правда, не отличается ультрасовременностью. Но это смотря с чем сравнивать…

Куда древнее выглядит дополнительный экранчик климатической установки. Рядом с ним – еще один дисплей, на который выводится целая куча информации, считывать которую не особо удобно из-за его компактности. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида – картинка маловата.

Аудиосистема в нашей комплектации немногим отличается по внешнему виду и качеству звучания от той, что устанавливались на первый Форестер. Одним словом – шарманка, которая, тем не менее, может проигрывать музыку с флешки – это хорошо.

Внизу центральной консоли расположена кнопка системы помощи на бездорожье X-Mode.

Она интегрирована с вариатором и включает в себя электронную имитацию блокировок, программу оптимизации оборотов двигателя и помощника при спуске. Она работает на скоростях до 40 километров в час и на крутых спусках сама регулирует скорость. Что важно, она работает с каждым колесом в отдельности.

Новый Forester получил систему Si-Drive, которая прежде встречалась только на заряженных Субару. Она позволяет выбирать плавный и экономичный или спортивный и резкий режимы работы двигателя и трансмиссии. Обзорность – хорошая, лучше чем у предыдущего Форестера.

Передние сиденья показались довольно удобными, да и электрорегулировки – приятный бонус. Нет претензий и к заднему ряду – места хватит любым пассажирам, независимо от роста и комплекции. В общем и целом, за исключением нюансов, автомобиль симпатичен снаружи и комфортен внутри. Но поскольку это Субару, самое главное в этом авто - ездовые характеристики.

Закрываем глаза – готовим руки

Нам на тест попал автомобиль с бензиновым мотором 2,5 литра, на который, напомним, в Украине не распространяются спецпошлины. Мощность оппозитника – 172 силы, крутящий момент – 235 Ньютонометров при 4100 об/мин. Двигатель агрегатирован с вариатором, который можно перевести в ручной режим и тогда он будет имитировать 6-ступенчатую механику. Как и все другие вариаторы он требует привыкания, но его алгоритм работы нам понравился, впрочем как и в случае с протестированным ранее Subaru Outback.

При троганьи с места на новом Форестере первым делом обращаешь внимание на излишнюю резкость при старте – сложно дозировать нажатие так, чтобы машина не срывалась. Следовательно, требует привыкания резкий акселератор - когда нужно заезжать на бровки или вплотную к препятствиям. Логично, что резкий старт подсознательно готовит к динамичному разгону, но не совсем. До 80-ти к разгону претензий нет, после - динамичность слегка улетучивается. Но назвать Форик вялым никак нельзя. Как для семейного авто динамики предостаточно. Очень порадовал расход – если не выжимать из двигателя все «соки», автомобиль демонстрирует весьма неплохую экономичность. На трассе можно вложиться в 6-7 литров, в городе – 9-10, что учитывая литраж и полный привод - очень неплохо.

Рулевое управление имеет электроусилитель. По данным японской марки, инженеры проделали большую работу над подвеской и усилили многие элементы – стали толще и жестче стабилизаторы поперечной устойчивости. К тому же, муфта дифференциала получила датчик поворота руля, что позволяет системе контролировать занос при торможении. По ощущениям ходовая комфортная и неплохо проглатывает неровности. При этом рулежка типично субаровская – проходить повороты можно на большей скорости, нежели на других подобных авто.

В этом есть заслуга оппозитного мотора и полного привода. Последний у данной модификации не такой, как у версии с механикой, которая сопряжена с обычной вискомуфтой. В нашем авто крутящий момент распределяется электрогидравлической многодисковой муфтой. Это не старый-добрый симметричный привод с четким распределением 50 на 50, независимо от дорожных условий. Теперь Форик все же учитывает их, но передача момента на задние колеса осуществляется всегда. Правда, Subaru считает такой привод симметричным, ссылаясь на развесовку и баланс.

И хотя мы не загоняли Форестер в брод, ни в лесу, ни на побережье, ни в грязи тестируемый автомобиль ни разу не показал слабину. Наоборот, со стороны кажется, будто ему без разницы, какое покрытие под колесами. Свесы кузова относительно короткие, поэтому преодоление неровностей с умом – на небольшой скорости – проблем не вызовет. В помощь - 220 миллиметров дорожного просвета и практически гладкое днище.

За что платим

Резюмируя, остается констатировать, что новый Лесник стал чуть тише в салоне, получил более современную внешность, но внутри, в духе Субару, остался довольно спартанским. Первый день теста особых эмоций не оставил, но на 7-й день, когда пришла пора отдавать Форестер – стало ясно, почему владельцы Субару одни из самых лояльных. Управляемость, практичность и безопасность – вот что прельщает в этом авто, на котором можно и по трассе быстро ехать, и за грибами в лес захаживать, и на рыбалку отправляться…