25 декабря 2008 •

Чрезвычайно популярный в России кроссовер Subaru Forester обзавелся еще одной модификацией. Теперь в салонах дилеров можно заказать версию 2.5 XS с 2,5-литровым атмосферным мотором.



В рамках российской презентации Forester, прошедшей в Ильинском под Москвой, можно было прокатиться на абсолютно всех вариантах модели. Напомню, что до этого "лесник" оснащался только атмосферником о двух литрах да бешеным 2,5-литровым турбомотором. О новом Forester с такими моторами мы подробно писали в майском номере МОТОРа за этот год. Здесь же, в Ильинском журналистам представили автомобиль, который изначально предназначался для рынка Северной Америки и в России официально не продавался – с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува. На нем я и сосредоточил свое внимание.
Есть у меня друг – отпетый "субарист". Выбирая себе очередную Subaru, он всегда отдавал предпочтение американской атмосферной 2,5-литровой версии, считая ее этакой золотой серединой, к тому же более простой в обслуживании. И так, поверьте, считают очень многие. Огромное количество Subaru, попадающих на вторичный рынок России, ввезены из США, и под капотом у них тот самый EJ25. Поэтому у 2.5 XS есть все шансы стать самой популярной модификацией Forester у нас в стране.
Атмосферный 2,5-литровый двигатель с одним распредвалом – заслуженный ветеран Subaru. Впервые он появился на моделях Legacy и Forester еще в 1998 году. Тогда в его активе были 150 л.с. и 221 Нм. Мотор, устанавливаемый сегодня на Forester – серьезно модернизированная версия EJ25 – мощностью 172 л.с., которые дополнены 230 Нм крутящего момента. Современный мотор оснащается интеллектуальной системой управления высотой подъема клапанов i-AVLS, позволяющей получить больше тяги в зоне низких и средних оборотов, плюс – добиться лучшей топливной экономичности. Помимо этого двигатель снабдили впускными клапанами новой конструкции, иным масляным насосом, внешней системой впуска и оптимизированной системой выпуска с двумя глушителями. С этим мотором можно заказать как пятиступенчатую МКП, так и четырехдиапазонный «автомат».
Для распределения момента между осями в машинах с “автоматом” используется гидравлическая многодисковая муфта, а в моделях с ручной КП – межосевой дифференциал с коническими шестернями и вискомуфтой. Версия с "ручкой" по-прежнему оборудована демультипликатором. Правда, его передаточное отношение уменьшено с 1,447 (для 2.0 турбо) до 1,196, в результате чего масса буксируемого прицепа снижена с двух до полутора тонн. На трассе Forester 2.5 XS с АКП заметно живее своего двухлитрового собрата. Появились вполне адекватные реакции на подачу топлива, а заторможенность коробки передач и малое количество ступеней уже не так заметны. Больший запас тяги позволяет легче и быстрее выполнять обгоны. А звук мотора после 4000 оборотов – песня! Но даже она может надоесть при езде в предельных режимах. Добавить бы еще одну передачу "автомату", и все было бы просто замечательно.
Ручная коробка исправляет положение. Но, с другой стороны, разница в динамике по сравнению с двухлитровым автомобилем – не так заметна. Если привык орудовать рычагом КПП самостоятельно, то, может быть, и не стоит переплачивать за лишние пол-литра рабочего объема?
На подмосковных лесных дорожках, в песчаном карьере и прилегающих к нему гравийных дорогах Forester показал себя во всей красе. Это все тот же неубиваемый и равнодушный к качеству дорог автомобиль, который при этом отлично управляется. Кроссовер настолько уверенно лазает по склонам и носится по отвратительным ухабам, что диву даешься. Проходимость атмосферника, с одной стороны, ограничена уже упомянутым уменьшенным передаточным числом "понижайки", а с другой - немного лучше из-за увеличенного на 5 мм клиренса: 220 мм против 215 мм у 2-литровой версии. На этом, пожалуй, отличия модификации 2.5 XS исчерпываются.
Появления Subaru Forester с атмосферным двигателем в России ждали давно. Многие отдавали предпочтение другим маркам именно из-за отсутствия этой самой золотой середины: 2 литра – маловато, а турбированный 2,5-литровый "зверь" – слишком горяч. Ждали так, что когда появилась эта самая золотая середина, очередь за ней сразу растянулась на полгода.

Источник: Motorru