10 декабря 2008 •

В декабре 2007 года состоялась мировая премьера нового (третьего) поколения Subaru Forester, при создании которого разработчики решили отказаться от своей концепции внеклассового автомобиля и взяли курс под названием «кроссовер».

В декабре 2007 года состоялась мировая премьера нового (третьего) поколения Subaru Forester, при создании которого разработчики решили отказаться от своей концепции внеклассового автомобиля и взяли курс под названием «кроссовер».Комментарии (1)
Subaru Forester. Фото CarClub.ru

С выходом в 1997 году первого поколения универсала повышенной проходимости компания Subaru заняла определенную нишу в этом еще только зарождающемся сегменте. Изначально утилитарный облик «лесника» не завоевал должной популярности, на которую рассчитывал автопроизводитель. Однако разносторонне развитие автопрома поспособствовало тому, что Subaru Forester стал одним из самых популярных автомобилей в классе. «Честный» полный привод, оппозитные моторы и лидирующие позиции компании Subaru в автоспорте стали главными козырями Forester.


В декабре 2007 года состоялась мировая премьера нового (третьего) поколения Subaru Forester , при создании которого разработчики решили отказаться от своей концепции внеклассового автомобиля и взяли курс под названием «кроссовер».

Вслед за первым поколением появилось и второе. Тогда угловатый образ «Форестера» приобрел более округлые формы, получив порцию удачных дизайнерских решений. В результате «универсал» прибавил драйверских качеств, стал мощнее и престижнее. Далее успех модели Forester стал только расти, доказательством чего является его признание «автомобилем года» в разных странах мира. И вот в декабре 2007 года состоялась мировая премьера нового (третьего) поколения Subaru Forester, при создании которого разработчики решили отказаться от своей концепции внеклассового автомобиля и взяли курс под названием «кроссовер».


Новый "Форестер" обзавелся совершенно иной оптикой и получил другую форму фальшрадиаторной решетки. Образ новинки стал более округлым и стремительным.

Новинка существенно подросла в размерах: длина кузова выросла на 74 мм и составила 4 560 мм; в ширину «Лесник» прибавил 45 мм, и теперь она составляет 1 780 мм; высота составила 1 675 мм (прирост – 85 мм), а колесная база увеличилась до 2 615 мм. Такие внешние данные сопоставимы с Toyota RAV4 и Honda CR-V, что автоматически вывело Subaru Forester в сегмент кроссоверов. Здесь и возникли первые противоречия. Кто-то с радостью воскликнет: «Наконец-то из Forester сделали нормальный полноценный кроссовер», и они будут правы. Однако, с другой стороны, с выходом нового поколения компания Subaru отказалась от межклассовости, которая и привлекла многих поклонников Forester, полюбивших сочетание азартной легковой управляемости и задатков «проходимца». Честно говоря, если убрать шильдик с названием модели и хищное отверстие на капоте (у турбированных версий), то никогда бы не подумал, что передо мной стоит Subaru Forester.

Открываем дверь, и первое, что бросается в глаза – наличие дверных рамок. Дань безопасности, ничего не поделаешь, а жаль. Когда-то безрамочные двери были отличительной «фишкой» компании Subaru, и миллионы поклонников любили эти машины, в том числе и за это.


"Лесник" последней генерации существенно прибавил в размерах: длина кузова выросла на 74 мм и составила 4 560 мм; в ширину «Лесник» прибавил 45 мм, и теперь она составляет 1 780 мм; высота составила 1 675 мм (прирост – 85 мм), а колесная база увеличилась до 2 615 мм. Такие внешние данные сопоставимы с Toyota RAV4 и Honda CR-V

Интерьер претерпел заметные изменения, которые явно пошли на пользу. В оформлении появилось больше плавных линий и переходов, пришедших на смену угловатым решениям предыдущего поколения. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Пластик, используемый в отделке приборной панели, приятен глазу, и только после проверки «на стук» понимаешь, что на самом деле он выполнен из жестких пластмасс. Удобное кресло водителя оснащено электроприводом. Слева от рулевой колонки появилась кнопка Start/Stop – прерогатива топового исполнения. Приборная панель с приятной синей подсветкой грешит слишком мелкой оцифровкой тахометра.  Если бы не откровенно «дешевые» ручки, отвечающие за управление климатической установкой, и окрашенный под «алюминий» пластик, то интерьер нового «Форестера» смог бы подарить больше приятных впечатлений.

По-настоящему оценить возросшие внешние размеры смогут задние пассажиры, получившие достаточное количество свободного пространства, подлокотник и удобные подстаканники с подсветкой.


230-сильный Subaru Forester с «автоматом» демонстрирует бодрое и мощное ускорение, которое сопровождается благородным рыком оппозитного двигателя. Хорошая тяга начинается уже с самых низов и не пропадает до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет максимально допустимых оборотов. Примечательно, что турбированные версии комплектуются не электро-, а традиционным гидроусилителем. В результате руль в этих модификациях отличается большей информативностью с хорошим реактивным усилием и обратной связью.

На тест-драйв нам достался Subaru Forester, оснащенный оппозитным бензиновым турбированным мотором объемом 2,5 литра мощностью 230 л.с. Последняя генерация «лесников», оснащенная атмосферным мотором, отличается наличием газораспределительного механизма DOHC. Как турбированный, так и атмосферный двигатель на выбор может агрегироваться 5-ступенчатой «механикой» либо 4-диапазонным «автоматом». Те, кто выбрал автомобиль «на ручке», оценят систему «Hill Start Assist», которая позволяет избежать отката автомобиля при старте в горку.   


Интерьер претерпел заметные изменения, которые явно пошли на пользу. В оформлении появилось больше плавных линий и переходов, пришедших на смену угловатым решениям предыдущего поколения. Кроме того, улучшились материалы отделки, хотя пластик по-прежнему жесткий.

Также появилась новая система регулирования работы мотора SI-DRIVE, призванная улучшить экономичность без потери динамики. 230-сильный Subaru Forester с «автоматом» демонстрирует бодрое и мощное ускорение, которое сопровождается благородным рыком оппозитного двигателя. Хорошая тяга начинается уже с самых низов и не пропадает до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет максимально допустимых оборотов. Что характерно, турбированная и атмосферная версии 2,5-литрового мотора, в отличие от двигателя объемом 2,0 литра, комплектуются традиционным гидроусилителем. В результате руль в мощных модификациях «лесника» отличается большей информативностью с хорошим реактивным усилием и обратной связью.


С ростом внешних размеров прибавилось и удобства для задних пассажиров. Существенно увеличилось пространство для ног. В подушке дивана появились удобные подстаканники с приятной подсветкой и импровизированный столик. Для топовой версии доступна система безключевого доступа в автомобиль и кнопка запуска двигателя, расположившаяся слева от руля.

Несмотря на увеличившиеся габариты, в управляемости последнего поколения угадываются азартные черты предыдущих Subaru Forester. Конечно, за счет увеличившегося клиренса крены стали намного больше, но в поворот «лесник» входит с тем же азартом. Если переборщить с акселератором, то Forester ответит откровенным скольжением передней оси, которое, впрочем, легко гасится сбросом газа. Зато теперь подвеска с увеличившимися ходами глотает ямы как семечки. На грунтовке тоже без проблем. Вибрации от неровностей спокойно гасятся подвеской, не успевая «перепрыгнуть» на кузов, а азартная управляемость позволяет получить удовольствие на извилистых грунтовых виражах. Однако надо быть осторожнее: если в повороте  посильнее нагрузить передок, то «Субару» податливо вильнет задней осью, готовый уйти в классический занос.


Откровенно дешевые "крутилки" климат-контроля портят положительное впечатление об отделке салона. Приборная панель "грешит" слишком мелкой оцифровкой. К багажнику претензий нет - если сложить задний ряд сидений, то Forester пордует 1610 литрами полезного объема.

Старая добрая четырехдиапазонная автоматическая коробка передач Sportshift подверглась доработке. В результате переключения происходят еще плавней и быстрей. Задержки при переключениях фактически отсутствуют, однако на топливную экономичность рассчитывать не приходится. При частых ускорениях и быстрых обгонах четырехступенчатая компоновка трансмиссии не позволяет стрелке тахометра покинуть зону высших оборотов, что заставляет все чаще поглядывать за наличием горючки в баке.

С выходом нового поколения модели Subaru Forester сегмент кроссоверов пополнился сильным новичком, который способен создать достойную конкуренцию лидерам класса. Новый «лесник» отличается неплохим оснащением, хорошей управляемостью и отличной системой полного привода, при которой крутящий момент на оси передается постоянно и распределяется через дифференциал с вискомуфтой (у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что не в лучшую сторону сказывается на управляемости в условии скользкой дороги).


Несмотря на выход в сегмент кроссоверов Subaru Forester остался верен "настоящему" полному приводу. При такой компоновке крутящий момент на оси передается постоянно и распределяется через дифференциал с вискомуфтой (у большинства кроссоверов полный привод сделан подключаемым, что не в лучшую сторону сказывается на управляемости в условии скользкой дороги).

Конечно, немного жаль, что старый добрый Forester, завоевавший себе столько поклонников, ушел на вторичный рынок. Ведь зачастую истинные фанаты той или иной марки или модели очень консервативно относятся к кардинальным переменам, которые приготовили им автопроизводители. Однако в современном мире нельзя стоять на месте – прогресс неизбежен. Как сказал один мой знакомый: не будь системой, будь ее развитием.

Руслан Галимов

Источник: CarClub