Subaru Forester

15 февраля 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Subaru Forester

 

Двигатель:
тип: горизонтальный - оппозитный 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый,
объем: 1,994 л
мощность: 158 л.с.
макс. крутящий момент: 186 Нм/3200 об. мин.
расход топлива:
город: 12,3 л/100 км
шоссе: 7,5 л/100 км
комбинированный: 9,3 л/100 км
габариты:
длина: 4485 мм
ширина: 1735 мм
высота: 1590 мм
дорожный просвет: 205 мм
полная загрузка: 1405 кг
шины: 215/60 R16

7,27 KbАльфред, водительский стаж 10 лет.
Личный автомобиль: Toyota Corolla.
Вы только вслушайтесь в название - Subaru. Ну и что, какие ассоциации? Лично у меня это вызывает ощущения скорости и контроля! Именно этим меня и прельщает Subaru. Взять любую марку автомобилей Subaru, и вы обязательно получите отличные динамично-скоростные характеристики, и благодаря полному приводу - полный контроль над дорогой.
Сейчас, когда за окном – 23°С и снежные заносы, актуальнее всего выглядит модель Forester. С этим автомобилем мне посчастливилось пообщаться еще в прошлом году, вернее с его предшественником, который надолго оставил яркие ощущения. Особенно запомнилось чувство полного единения с автомобилем, начиная с того момента, как садишься за руль. Легкий, стремительный, управляемый - вот тот не полный список эпитетов, который можно применить к "леснику" (по-английски forester - это "лесник").
17,2 Kb12,41 Kb
Новый Forester, предстал в видоизмененной форме в отличие от старого, и он выглядит современнее и более приземистее. Салон нового Forester - это уже не шалаш лесничего, а ладно обставленный охотничий домик. Добротные материалы, "металлическая" консоль, отделка торпедо и обшивки дверей под карбон. А от эмблемы на руле (кстати, МОМО) глаз не оторвать: словно смотришь в глубь моря, а на поверхности пляшут звездочки-зайчики. Комбинация приборов с точки зрения эргономики идеальна - достаточно беглого взгляда: четкие, крупные цифры, ярко-красные стрелки. Любопытно организован блок управления микроклиматом: "круглых" рукояток, как водится, три, но две из них, отвечающие за распределение потоков и скорость вентилятора, работают по секвентальной схеме. Чуть повернул кольцо по часовой стрелке - и загорелась лампочка напротив "первой скорости" вентилятора. Качнул кольцо еще раз - включилась "вторая передача". Уже не редкий случай, но в то же время очень удобно.
11,52 Kb10,13 Kb
На автомобиле с "автоматом" селектор передач теперь ходит по зигзагообразной прорези, а раньше он был "прямоточным". Слегка нужно привыкнуть к тому, как включаются передачи, пара попыток и можно сказать, что алгоритм понятен. На автомобиле с этой комплектацией нет уже привычного на современных "автоматах" ручного режима, лично я считаю это скорее плюсом. Вещь интересная, но баловство все это. Большинство обладателей "типтроника" в самом начале пользуются "ручным" режимом, а потом просто забывают про него и ездят как на простом автомате.
Всяких кармашков да тайничков немного, но они есть. Правда, в отличие от большинства японских машин, бардачок-то здесь большой, но остальные карманы и ящички годятся разве что для очень мелких предметов. Зато Forester понравится очкарикам: на потолке пристроены два очешника, причем каждый - с микролифтом!
14,75 Kb13,86 Kb
Сам салон оказался не очень больших размеров, как раз тот редкий случай, когда автомобиль снаружи кажется больше чем внутри. Особенно это заметно пассажирам на заднем ряду сидений. За водителем ростом 185 см такой же рослый пассажир усядется "внатяг". Коленками он будет подпирать передние сиденья. Зато багажник хорош. Мне лично такого даже и не надо. Картошку мешками не вожу, достаточно место для спортивной сумки и сабвуфера. Лучше бы его уменьшить и увеличить место для задних пассажиров. Хотя кого волнуют задние пассажиры, автомобиль сделан для удовольствия за рулем, и это ощущаешь буквально кончиками пальцев рук и ног когда касаешься руля и педалей.
Автомобиль требует осторожного обращения с педалью газа при троганьи с места, благодаря постоянному полному приводу, он буквально рвет с места в карьер! Невольная мысль - а что происходит на версии с турбированным двигателем объемом 2,5 литра?
8,45 Kb11,74 Kb
Отшлифованная в раллийных баталиях концепция полного привода Subaru не обошла стороной и Forester. Водитель ни на секунду не теряет связь с автомобилем, чему способствует и хорошее реактивное действие на руле, отличные тормоза (хотя сзади стоят барабаны), великолепная плавность хода: даже по разбитой дороге автомобиль может идти на высокой скорости. Подвеска прекрасно удерживает кузов и на крупных неровностях, и на волнах, и только на небольшие жесткие неровности (трамвайные пути) Forester отзывается чуть более нервно, чем того ожидаешь.
С акустическим комфортом все в порядке. Слышен звук мотора, но он не раздражает, а при активной езде даже помогает. На высокой скорости, выше 120 км/ч, дает о себе знать не лучшая обтекаемость угловатого кузова - ветер свистит изрядно. Но в этом тоже есть свой кайф. По части проходимости мы не питали никаких иллюзий, но он явно не вписывается в рамки универсала повышенной проходимости. Чувство уверенности и безнаказанности Forester вызывает очень активно. Возникает огромное желание зарыться в снегу по уши и посмотреть, как он выберется. Несмотря на то, что коллега по тесту пытался смутить автомобиль различными фортелями, вроде тех, что затормозить на обочине, когда одна полуось на асфальте другая на снегу, или наоборот пришпорить автомобиль в таком положении. Ничего не мешало спокойствию Forestera.
Подводя итог, могу сказать, что новый Forester не обманул ожидания. Он легок на подъем, совсем как простой легковой автомобиль, а не универсал. Он уверен на дороге, узнаваем, престижен и он - Subaru.

5,98 KbВадим, водительский стаж 9 лет.
Личный автомобиль: Toyota Avensis
Субару – это скорее культовый автомобиль, чем предмет массовой покупки: все модели – полноприводные, цены – достаточно высокие. Особняком в этом ряду стоит Форестер, потому что цена в $32740 (на «механике») почти такая же, как у любого небольшого «паркетника».
Честно скажу, что у меня нет опыта эксплуатации внедорожника, короткое общение с CR-V и GRAND VITARA – не в счет. Тем более мне было интересно поведение Форестера в нелегких зимних условиях. Первым делом испытал его на снежной деревенской утоптанной дороге с одной единственной колеей. Несколько раз заезжал в колею и выезжал из нее, такое ощущение, что ехали по обычной ровной дороге! Шикарно, ни на какой переднеприводной машине, даже с независимой задней подвеской и системой стабилизации, так плавно ехать не получится. Следующий тест – съезд с дороги правым колесом на мягкий снег. Можете мне не верить, но Форестер едет, как ни в чем не бывало! Без пробуксовок и излишнего напряжения. Я, конечно, за здоровый образ жизни, но такое поведение машины действует как наркотик: съезжал с трассы в мягкий снег чуть ли не через каждые 200 метров, чтобы ощутить блаженство от «вседозволенности». В одном таком месте даже специально вышел из машины. Глубина колеи в мягком снегу впечатляет. Еще один тест – старт с обледенелой дороги. Вот тут впервые почувствовал, что на машине «автомат». Если резко нажать педаль в пол, то получаем небольшую паузу, и только потом ускорение. Зато если умерить свой пыл, то Форестер стартует очень резво, хорошее качество для выезда с второстепенной дороги. Порадовало и поведение на трассе. Конечно, мы ехали не со скоростью 200 км/ч по разделительной полосе, разгоняя всех дальним светом, как представители некоторых казанских СМИ. Все-таки большинство покупателей автомобилей – обычные люди, и их интересует поведение машины в более-менее штатных ситуациях. Здесь опять сказалось присутствие устаревшего 4-хступенчатого «автомата», есть некоторые задержки в ускорении, но только при резком нажатии педали «газ», а вот при плавном – все хорошо: достаточное ускорение без пауз. К этому надо добавить, что красный сегмент на тахометре начинается с 7400 об, а значит, разгон может быть и реактивным. В городском цикле видно, что здесь стоит новейший двигатель: обороты редко превышают 2500.
Многофункциональный подлокотник регулируется по вылету и превращается в столик для задних пассажиров.7,18 Kb
После тест-драйва заглянул в технические характеристики, и это добавило уважения к Форестер. Мощность 2-хлитрового двигателя 158 л.с. при 6400 об/мин. Прекрасный показатель, у большинства новейших двигателей – 150 л.с. при 6000 об/мин. А вот по крутящему моменту Форестер явный лидер: 186 Нм при 3200 об/мин! Это значит, что машина будет очень резвой даже на малых оборотах, плюс к этому хорошее поведение на грязной или снежной дороге. Для сравнения: Форд Мондео, 185 Нм при 4500 об/мин; Тойота Авенсис, 196 Нм при 4000 об/мин. Двигатели у Субару всегда были очень хорошими и современными.
20,52 KbНашлось тайное место для антирадара
Да и стандартная комплектация у Форестер богатая: ABS+EBD; климат-контроль; круиз-контроль; CD-ченджер; подогрев сидений, зеркал, дворников. Подогрев дворников, конечно не так эффективен, как подогрев лобового стекла. В его использовании есть маленькая тонкость: сначала надо подогреть неработающие дворники, зато потом на них не будет обледенения или прилипшего снега. И опять пришло время удивляться: внедорожник, коробка «автомат», богатая комплектация и – всего $34240!
9,03 Kb9,65 Kb
Но бросить щепотку дегтя в цистерну меда все-таки придется. Первое недоумение возникло, когда увидел задние барабанные тормоза. На всех современных машинах (ВАЗ, естественно, не в счет), начиная от двигателя 1.6 16V, сзади стоят только дисковые тормоза. При двигателях 2.0 16V – уже задние дисковые вентилируемые. Хотя, надо признать, у Форестер тормоза работают нормально. Не очень удобна посадка на заднее сидение, даже при вертикальном положении передней спинки. Сзади умещаются или 2 взрослых, или 3 ребенка, тесновато. Еще одна капелька дегтя. Внешняя ширина 1735 мм, стандартная для легковушек класса С, зато внутри у Форестер, в отличии от тех же легковушек, ширина недостаточна. Мой знакомый, Олег, не так давно мечтал купить Форестер. К выбору он подошел серьезно: прочитал в интернете все, вплоть до форумов. Квинтэссенция прочитанного: редкая управляемость, прощает любые ошибки в вождении; для владельца Форестер все остальные машины хуже, поэтому следующую машину он покупает только Форестер. Но Олег от покупки отказался, с его ростом 180 см и плотной фигурой, ему тяжело было умещаться в машине. Впрочем, этот минус исчезает, если покупатель средней комплекции и роста.
Фирменная черта Subaru - отсутствие рамы стекол боковых дверей10,22 Kb
Минусы есть, как и в любой другой машине, но главный итог: Форестер мне очень понравился. Особенно остро я это понял, пересев после тест-драйва на свою переднеприводную машину.

7,75 KbИлья Лысенков. Руководитель студии автозвука «Блюзмобиль».
Водительский стаж 20 лет. Личный автомобиль Honda-CRV.
Результат теста Forester я бы разделил на положительные и отрицательные моменты в следующем виде.
Плюсы:
1) Отменная динамика разгона
2) Хорошее сцепление с дорогой, причем независимо от покрытия
3) Устойчивость в поворотах (не идет в занос как ни пытались, в разумных пределах)
4) Мало шума на больших скоростях
5) Острая реакция на педаль газа
6) Равномерная плавная педаль тормоза
7) Огромные зеркала заднего вида (все три)
8) Качество отделки салона
9) Вместительный багажник
10) Автомобиль хоть и универсал, но не производит ощущение длинномера
Минусы:
1) Маловатый салон
2) Задумчивая (впрочем как у всех ) АКПП- не дает делать резких телодвижений в городском потоке
3) Очень «семейная» внешность
4) Не очень приятный звук мотора на оборотах 5000-7000: как будто визжит электромоторчик
Резюме (общее): Идеальный автомобиль для нашего климата, подходящий тем, кому нужен беспроблемный, проходимый, супернадежный автомобиль для любых режимов эксплуатации.
Эх, еще бы агрессивную внешность! Я бы в него влюбился.
11,64 Kb13,22 Kb

Источник: autoclubkazan