Cила оппозиции. Subaru Tribeca - наконец-то для Европы

1 сентября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

Никита ГУДКОВ (журнал Автоспорт) Фото автора и фирмы Subaru  

Subaru — фирма небольшая, давно лишившаяся независимости, но по-прежнему гордая, со своим мнением. За это ее и любят. И потому, приступая к разработке большого кроссовера Subaru B9 Tribeca, здесь решили не злоупотреблять техническими решениями из арсенала нового совладельца Subaru — фирмы Toyota, а создали машину оригинальную, не похожую на другие. Список особенностей модели B9 Tribeca открывают главные родовые приметы — постоянный полный привод и оппозитный двигатель.

Subaru B9 Tribeca — не из числа «горячих» новинок. Почти год назад серые дилеры начали завозить автомобили из Америки и, по некоторым оценкам, только в Москве продали более трехсот кроссоверов. Даже официальные дилеры вопреки корпоративной этике и отсутствию у модели Tribeca российской сертификации шли на сговор с «неофициалами» — и выставляли привезенные ими машины в своих салонах. Автомобили-то интересные!

И только сейчас, спустя год после американской премьеры, флагман модельного ряда Subaru перешел в Европе, а вместе с ней и в России на легальное положение. Чем отличаются автомобили для Америки и Европы? Какие лучше?

Задняя подвеска автомобилей европейской спецификации отличается более жесткими, чем в американской версии, пружинами, другими характеристиками амортизаторов и сайлент-блоков Люминесцентные приборы при включении зажигания делают эффектный «тестовый проход» стрелочек до правого края шкал, а затем возвращаются в исходное положение — как на других моделях Subaru

Судя по всему, те, кто решил дождаться «европейских» машин, не прогадали. На европейский лад изменены характеристики задней подвески, в расчете на буксировку прицепа улучшено охлаждение коробки передач (автомобиль оснащается только пятиступенчатым «автоматом») и задней главной передачи. Но самые заметные изменения коснулись обзорности: теперь в списке опций есть видеокамера заднего хода, а куцые «легковые» зеркала уступили место «джиперским» лопухам с электроприводом складывания.

Собственно, внешне «официальные» автомобили отличаются только зеркалами и светотехникой. Но если «американскую» и «европейскую» версии еще можно перепутать, то ни с каким другим автомобилем модель Tribeca не спутаешь ни за что — стопроцентная узнаваемость! Другое дело, красив он или нет, но не уродлив — это точно. Правда, главный дизайнер Андреас Запатинас, под чьим руководством велись работы над обликом модели Tribeca, уже сменил место работы...

Управление раздельным климат-контролем развернуто к каждому из седоков
Cтояночный тормоз включается и выключается педалью
Камера заднего вида расположена правее продольной оси машины…
…но на экране есть «поправочные» метки

С технической точки зрения донором для модели Tribeca стал полноприводный универсал Legacy Outback. Шестицилиндровый оппозитный мотор мощностью 245 л.с. взят вообще без изменений, а в пятиступенчатой автоматической коробке — другой ряд передаточных чисел. Ни механической коробки, ни дизеля в обозримом будущем не ожидается. Постоянный полный привод распределяет крутящий момент через электронноуправляемую муфту, причем в обычных условиях движения на задние колеса подается 55% подводимого момента.

Эргономика не пала жертвой футуристичного дизайна интерьера. Омрачает впечатление лишь повсеместное применение жесткого пластика и то, что к интерактивному экрану (touch-screen) надо тянуться

Но колесная база модели B9 Tribeca больше, а для повышения комфорта изменена и схема задней подвески — с трехрычажной на двухрычажную. Так что утверждать, что модели Outback и B9 Tribeca построены на одной платформе, нельзя. Кстати, цифра 9 в индексе модели означает внутризаводской номер платформы, а буква В — от слова «боксер», так на автомобильном жаргоне называют оппозитные моторы.

Главное откровение — великолепный дизайн интерьера. Доминирует консоль, плавной дугой выдающаяся в салон и создающая для каждого из передних седоков индивидуальный кокпит. Нажатие на любую из клавиш порождает ощущение качества, а особенно удобны качающиеся «колечки» раздельного климат-контроля. Поскольку модель изначально готовилась для рынка США, то особое внимание, конечно же, уделено подстаканникам: уютные «гнездышки» расположены между сиденьями, подсвечиваются мягким синим светом и закрываются крышечкой с микролифтом… Сделано с любовью

Верхний дисплей, на который помимо прочей информации передаются картинка с камеры заднего вида и подсказки системы навигации, расположен далековато от водителя. Виден-то он отлично, причем и водителю, и пассажирам, да вот дисплей этот не простой, а интерактивный, touch-screen — ряд операций можно произвести, только дотянувшись до самого экрана.

Перед водителем — ясные и четкие люминесцентные приборы, прикрытые коническими стеклами, — прямо как на вазовских «пятерках» из первых партий! Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива выполнены в виде электронных «кубиков». На показания топливомера, кстати, стоит поглядывать почаще: емкость бака всего 64 литра. Подсветка шкал синеватая, кнопки на консоли подсвечены красным, а вместе — как елочная гирлянда.

Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и высокому водителю наверняка захочется придвинуть руль к себе. Сиденья комфортны, но боковой поддержки лишены напрочь. Стояночный тормоз включается педалью, причем снимается повторным нажатием на нее же. Америка…

Оппозитный мотор тяготеет к высоким оборотам, но для почти двухтонной машины мощности маловато: практически для любого ускорения коробке приходится переходить на одну-две ступени вниз, что усугубляет ощущение «недовооруженности». Хорошо хоть, что работает «автомат» плавно.

Оппозитный двигатель вкупе с рациональной конструкцией шасси позволил уменьшить высоту центра тяжести автомобиля до 640 мм, тогда как, например, у BMW X5 предыдущего поколения центр тяжести выше на 39 мм. При этом клиренс — 213 мм, в то время как у немецкого кроссовера — 180 мм

Жесткость кузова на кручение выше, чем у Legacy, на 22%, а на изгиб — более чем вполовину (на 55%)
Комфортная подвеска и скользкие универсальные шины не подстегивают к асфальтовым гонкам — гораздо приятнее фланировать со скоростью потока, и в этих режимах автомобиль органичен. Комфорт хорошо сочетается с предсказуемыми реакциями на все органы управления, а потому водитель не чувствует себя «выключенным из процесса».

Впрочем, это лишь первые впечатления, а все точки над i мы расставим после сравнительного теста с конкурентами.

Начало поставок кроссоверов Subaru B9 Tribeca, теперь уже в их «официальной» ипостаси, намечено на конец октября — начало ноября. Заказы уже принимаются, причем очереди пока нет. В России будут продавать только пятиместные машины, тогда как в Европе будет доступен и семиместный вариант. Автомобиль в самой доступной комплектации Limited обойдется в $59840. Список предусмотренного в ней оборудования настолько широк, что дополнить его могут разве что камерой заднего вида и DVD-проигрывателем с экраном для задних пассажиров и беспроводными наушниками. За это придется доплатить еще $3340.

Subaru B9 Tribeca (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм  
длина 4820
ширина 1880
высота 1685
колесная база 2750
колея передняя/задняя 1580/1580
Объем багажника, л 1063
Снаряженная масса, кг 1910
Двигатель бензиновый, с впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Рабочий объем, см³ 2999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,2/80,0
Степень сжатия 10,75:1
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/6600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 297/4200
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,84
II 2,35
III 1,53
IV 1
V 0,84
задний ход 2,76
главная передача 3,58
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Диаметр дисков, мм 316
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Диаметр дисков, мм 320
Шины 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,7
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 17,1
загородный цикл 9,5
смешанный цикл 12,3
Емкость топливного бака, л 64
Топливо бензин АИ-95


Своим названием Tribeca обязана району Нью-Йорка, известному собственным кинофестивалем. США — главный рынок...

Источник: АвтоРЕВЮ